"Образование Приморья. Точки роста". Передовые технологии педагогов Приморья

Началась самая тревожная пора для выпускников средних образовательных учреждений и их родителей. С 25 мая по всей России ученики 9-х и 11-х классов проходят государственную итоговую аттестацию. Новые требования к выпускникам школ провоцируют введение образовательных реформ. Сейчас педагоги внедряют инновационные средства и технологии обучения и воспитания.Так и школы Приморского края переходят к новым методикам ведения уроков. Накануне выпускных экзаменов, учителя школы села Новопокровка Красноармейского района рассказали о своих передовых образовательных технологиях. Современные формы работы на уроках рассчитаны прежде всего на то, чтобы развить в детях творческие способности и дать им необходимые для успешной учебы навыки. В Приморье сразу несколько школ и детских садов стали площадками, на которых педагоги отрабатывают новейшие идеи в образовательных процессах. Фестиваль региональных инновационных школьных площадок прошел в Арсеньеве. Подробности в сюжете Вадима Перевалова. Многие учителя закономерно считают — подготовка к экзаменам должна начинаться не за год до ОГЭ или ЕГЭ, а с самого начала обучения. Ведь именно от полученных за все время учебы знаний и навыков, зависит результат итоговой аттестации. Сейчас уже в дошкольных образовательных учреждениях воспитатели применяют современные педагогические технологии. Любовь Сергеева, заведующая детсадом с. Чугуевка Конечно, мы передовые образовательные технологии используем, особенно интерактивные. Интерактивная доска, какие-то интерактивные игры. Татьяна Зайцева, специалист по дошкольному образованию п. Славянка Мы видим, что дети, приходя в школу, теряют зрение. Когда у меня внучка училась в первом классе… у них во 2-ом полугодии 3 человека надело очки. Поэтому в дошкольных учреждениях Славянки и в школах мы внедрить технологию В. Ф. Базарнова. Суть этой технологии заключается в подвижном режиме проведения занятий. Надежда Мурыгина, старший воспитатель детского сада №12 п. Ярославский Появление ФГОС дошкольного образования повлекло за собой и работу педагогов инновационную. Мы внедряем много технологий: и здоровьесберегающие, и игровые, проблемное обучение, но основной у нас — проектная технология. Татьяна Споялова, старший воспитатель десткого сада №25 п. Кавалерово Игровые, информационно-компьютерные, здоровьесберегабщие, личностно-ориентированные. И новые квест-технологии. Которые тоже несут определенный заряд преодалодения задач через игру, преодолжение препятсвий.. т.е прийти к той цели, что необходима для поддержания интереса именно для наших современных дошкольников.Они помогают детей сплотить, прийти в игровой непроизвольной форме к тому, что они научатся тем необходимым навыкам, получат те универсальные предпосылки учебных действий, которые им помогут сориентироваться уже в современной начальной школе. Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Сегодня основой педагогического процесса стала модель «Я сам учусь, а не меня учат». Поэтому современному воспитателю необходимо владеть арсеналом технологий, чтобы развивать главное — любознательность и познавательную активность ребенка. Сейчас в институте развития образования Приморского края, на региональном конкурсе «лучший по профессии-2017», воспитатели продемонстрировали как они интегрируют передовые технологии в работе с дошкольниками. Марина Кошлева, проректор по организационно-методической работе Приморского краевого Института развития образования Воспитатели очень активно берутся за освоение новых образовательных технологий. Нам удалось посмотреть при организации занятий с детьми — сейчас это называют неприрывной образовательной деятельностью — нам удалось посмотреть то, как с детьми разного дошкольного возраста, даже с малышами 3-х-4-х лет, воспитатели и решают какие-то проблемные ситуации, задают им проблемные вопросы, пытаются включить их в мини-исследования, которые оптимальны для детей данного возраста, делают с ними интересные поделки, и эти разные направления, которые осваивают сейчас преподаватели — проектная деятельность, исследовательская, информационно-коммуникационные технологии, это то, что сейчас активно внедряется вообще в системе образования и в частности, дошкольных организаций. Сейчас воспитатели как раз и направляют свое внимание на то, чтобы научить детей искать информацию, обращаясь к источникам — к взрослому человеку, как к носителю информации, либо искать информацию с помощью книг. Этим занимаются тоже сейчас воспитатели дошкольных организаций, которые особенно работают с детьми старшего дошкольного возраста.Воспитатели активно включают их в парную, групповую работу, не боятся этого, то есть работают с детьми не только фронтально или индивидуально. В рамках стандарта для школы это тоже является актуальным — умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. Поэтому в этом плане, дети должны прийти более подготовленными к школе. Если говорить в традиционном плане.. как обычно у нас понимают — ребенок готов к школе — умеет ли он писать, читать, считать — то, конечно, такая задача напрямую перед школьными организациями не стоит. А вот психологическая готовность детей к школе, физическая готовность, на это сейчас направлено внимание воспитателей дошкольных организаций. При сдаче экзамена немаловажную роль имеет психологическая подготовка. Так считает и администрация технического лицея Владивостока. По результатам ГИА среди образовательных учреждений Приморского края этот лицей лидирует не первый год. По профильным предметам их выпускники нередко получают максимальный балл. Свыше, чем у 40-ка процентов лицеистов, результаты - больше 80-ти баллов за предмет. Владивосток который год подряд громко звучит в научных центрах страны, как город умных детей. Школьники и студенты приморской столицы выигрывают конкурсы и олимпиады, пишут оригинальные работы и покоряют взрослых своими исследованиями. Вот только успех подрастающего поколения вряд ли был бы возможен без поддержки родных и близких. И уж конечно не случился бы без особенного внимания и чуткого кураторства таких же талантливых и неравнодушных современных педагогов. Специальный репортаж Ольги Катренко как раз об этом. Мы познакомимся с учителями и учениками 45-ой и 22-ой владивостокских школ, а так же молодыми учеными из Малой академии морской биологии».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.