Печально известный сухогруз «Еруслан» «выкачивает» деньги из СРЗ в Славянке. Видеорепортаж Екатерины Шинкаренко
История печально известного судна «Еруслан» до сих пор не закончилась. Сейчас теплоход стоит в славянском судоремонтном заводе и дорого обходится его руководству. За что штрафуют погорелый сухогруз и какая судьба ждет «Еруслан»?
Корабль-одиночка. Сейчас его пристанище — судоремонтный завод в Славянке. Но ремонтировать его не собираются. Здесь «Еруслан» дожидается своей участи, которую сейчас решают судебные приставы.
Впервые имя этого теплохода прогремело на всё Приморье в феврале этого года. После атаки мародеров брошенное судно в Амурском заливе загорелось. За пожаром в море наблюдал весь Владивосток. Спасатели не дали «Еруслану» сгореть и затонуть и вскоре сухогруз отбуксировали в Славянку. Судебные приставы заключили договор с судоремонтным заводом.
Когда вокруг пришвартованного «Еруслана» растаял лед, он оказался наполовину затопленным. Волны начали вымывать из иллюминаторов нефтепродукты и вскоре вокруг судна образовались радужные пятна от бензина, на которые тут же обратил внимание Росприроднадзор. Усилиями и средствами завода судно поставили на киль, очистили море от загрязнений, заварили все щели и оцепили участок специальным ограждением, чтобы нефтепродукты не распространялись дальше в заповедные зоны.
Тревогу забили и жители Славянки, а также близлежащих поселений. Они опасаются, что живописные места отдыха Приморья превратятся в зону бедствия. Росприроднадзор всё же выписал штраф руководству завода, которое не имеет отношение к проблемам этого судна.
Андрей Якимчук, генеральный директор ПАО «Славянский судоремонтный завод»: «Штрафы составили больше 200 тысяч. Конечно, те деньги, которые нам платят за его хранение — 1000 рублей в месяц — они никак не компенсируют это».
Сколько еще «Еруслан» простоит на судоремонтном заводе — неизвестно. Судебные приставы активно ищут хозяина судна и в Китае, где он живет,
и в Камбодже, ведь именно под его флагом ходил «Еруслан».
Вадим Курочкин, заместитель начальника межрайонного отдела судебных приставов Приморского края: «По получению документов из этих двух стран мы сможем приступить к процедуре реализации через торги, путем передачи документов в Росимущество».
Уже сейчас приставы заказали специалиста по оценке имущества, который выяснит, сколько стоит теплоход и как выгоднее реализовать судно 1967-го года постройки: продать, чтобы отремонтировать или пустить на металл. Получить нужные документы в управлении планируют в ближайшее время, а пока «Еруслан» продолжает быть обузой для судоремонтного завода.