На строительстве дороги к свинокомплексу в районе Прохоров "дрожит земля". Видеорепортаж Ольги Катренко
Дорога к территории опережающего развития. ТОР «Михайловский» с гигантским свинокомплексом в районе Прохоров получит уже этой осенью капитальную трассу прямо к воротам. Пока же строители «Примавтодора», в прямом смысле, перелопачивают кромки кукурузных полей, чтобы проложить дорожную одежду. Задействовано более 20 единиц специальной техники.
Масштаб работ отлично виден с воздуха. Семикилометровый участок с поворотом от федеральной трассы М-60 Владивосток—Хабаровск к гигантскому свинокомплексу проходит меж полями, через несколько ручьев и довольно бурную речушку. Преодолевать их «Примавтодор» старается исключительно своими силами.
- Эта промасленная труба — одна из составляющих частей сваезабивочной машины, которую привезли сюда на тяжелой технике. Затем все это соберут в единый механизм, чтобы вбить в почву сваи собственного изготовления. Здесь будет однопролетный мост, довольно сложная конструкция.
Семикилометровый участок ведь прокладывают фактически с ноля, захватывая первые метры прилегающих кукурузных полей. Чтобы сконструировать дорожную одежду и набить откосы, приходится кое-где снимать растительный слой. А на его место засыпать грунт, камень и гравий. Бульдозерами слои выравнивают.
Тяжелыми катками трамбуют и разглаживают под будущий асфальт. Крупные куски породы экскаваторщики выбирают из откосов ковшами. Работают посменно, сплоченными двойками, как эта технологическая пара, два Юрия, Кривошей и Фарионов.
Юрий Фарионов, строитель Меркушевского участка дороги к ТОР «Михайловский»: «Всю жизнь свою я на тяжелой технике, и в сельском хозяйстве, и на строительстве дорог».
- Кто кому подсказывает, когда возникают вопросы?
Юрий Кривошей, строитель Меркушевского участка дроги к ТОР «Михайловский»: «Конечно, он, Юрий Петрович… Что-то по технике, по технологии».
Трудятся на строительстве дороги, в основном, жители окрестных сел. Больше всего здесь черниговцев. Работой довольны, такой нагрузки специалисты в области дорожного строительства ждали давно.
Дмитрий Горлов, генеральный директор АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие»: «До сентября мы должны выровнять под асфальт всю эту территорию. Более 200 тысяч тонн грунта отсыпать в поле. Объем колоссальный! Техника работает без перерыва!»
Окончательную приемку капитальной автотрассы дорожники обещают в октябре 2017-го. Но и сейчас путь к ТОРу открыт не только строительной технике. «Примавтодор» с заботой о приморских товаропроизводителях выделил машинам свинокомплекса отдельную проселочную полосу.