Крупнейшая в мире строительная компания предложила новые варианты финансирования МТК «Приморье-1,2»
Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев провел рабочую встречу с делегацией China Railway Group Limited. Стороны обсудили вопросы совместного развития международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2».
Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на пресс-службу администрации Приморского края, проект МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», которые обеспечивают выход компаний северо-востока Китая к портам Приморского края, – предмет пристального внимания бизнеса КНР. Администрация края ведет переговоры с потенциальными партнерами в этом направлении.
На этот раз интерес к совместной реализации проекта проявила крупнейшая в мире строительная компания ChinaRailwayGroupLimited.
Это государственное предприятие при комитете по контролю и управлению государственным имуществом Госсовета КНР. В этом году в списке самых крупных подрядчиков занимает второе место. Реализует проекты по всему миру, в более чем 80 странах. Несмотря на название, строит не только железные дороги (они составляют 30% деятельности), но также автодороги, метро, тоннели, аэропорты и другие объекты. Также компания оказывает услуги, включая проектирование, строительно-монтажные работы, эксплуатацию.
Компания ChinaRailwayGroupLimited построила в Китае уже более 90 тысяч километров железных дорог, более 100 тысяч километров автодорог, в том числе 16 тысяч высокоскоростных.
«Китай и Россия – близкие друзья. Уверен, есть много направлений для сотрудничества. Участвуем почти во всех проектах международных транспортных коридоров, например, между Китаем и Лаосом, Пакистаном. Мы хотим развивать и Дальний Восток, нам очень интересен проект “Приморье-1” и “Приморье-2”. Считаем также, что автодорога из Владивостока до Находки – срочный проект. Готовы подписать меморандум с администрацией края и приступить к работе», – заявил директор департамента зарубежных проектов ChinaRailwayGroupLimited.
Специальный представитель по международному сотрудничеству рабочей группы по Сибири и Дальнему Востоку Китайского банка развития И Чунь в свою очередь предложил руководству Приморья свои услуги.
«Есть две модели: прямой кредит или трансфер кредита. Первая требует больше времени, плюс нужна гарантия от российского банка. Второй вариант предполагает выдачу кредита крупному российскому банку, как, например, ВТБ, Сбербанк или Внешэкономбанк. Тут гарантия не требуется. Таких кредитов на 12,9 миллиардов юаней уже дали. Наш банк уделяет большое внимание развитию Дальнего Востока. Считаем важным сотрудничество с Правительством и предприятиями России», – подчеркнул И Чунь.
Участвовать в реализации в Приморье проекта международных транспортных коридоров намерен еще один участник делегации, специализирующийся на ГЧП.
«Мы инжиниринговая компания, занимаемся проектированием, техническим сопровождением инвестиционных проектов. Мы реализовали почти все ГЧП-проекты в России. Активно поддерживаем ГЧП-практики в стране. Мы аккредитованы при всех крупных российских банках. Если говорить о проектах МТК, видим спрос с точки зрения географии, технического состояния коридоров», – обозначил региональный директор по транспортной инфраструктуре/водным ресурсам в России и Восточной Европе компании АИКОМ Владимир Аветисян.
Василий Усольцев подчеркнул, что озвученные в ходе встречи предложения будут самым внимательным образом изучены.
«У вас большой опыт работы в этой отрасли, если будет получаться, с удовольствием привлечем ваших специалистов. Я подробно доложу врио Губернатора Приморского края о вариантах финансирования проекта МТК. Мы проведем соответствующие консультации с банками, и предлагаем следующий этап переговоров после изучения всех деталей. Нужно шаг за шагом очередную ступень в реализации проекта брать», – призвал членов делегации первый заместитель главы региона.
Справочно: Международный транспортный коридор «Приморье-1» является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб). Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье-1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск–Пограничный–Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск–Владивосток (км 733) и Владивосток–Находка –Порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).
Международный транспортный коридор «Приморье-2» – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора. Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье-2» составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный «Краскино», железнодорожный «Махалино»), автомобильные дороги (Раздольное–Хасан–Зарубино, Раздольное–Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).