Приморские студенты представили проекты по развитию края. Видеорепортаж Екатерины Шинкаренко
Развитием Приморского края и Дальнего Востока занялись студенты высшей школы экономики федерального университета. Магистры первого курса весь семестр рассматривали перспективы экономических отношений со странами АТР, экономический уровень региона в России, возможность привлечения капитала на фондовых биржах Азии. Оценивали проекты студентов не только преподаватели университета, но и эксперты из разных сфер деятельности.
По одну сторону круглого стола — преподаватели высшей школы экономики и представители приморских СМИ. По другую — магистранты-экономисты. Но для проекта они перевоплотились в журналистов и специалистов по связям с общественностью. Тема их проекта - «Пресс-центр Школы экономики и менеджмента ДВФУ».
Андрей Калачинский, доцент Высшей школы телевидения ВГУЭС: «Менеджмент — значит создать что-то и управлять. И проект с точки зрения менеджмента прописан. А уж в какой сфере этот менеджмент — пиар, журналистика или управление предприятиями, это уже, наверное, дело второе».
Из 47-ми проектов, которые защитили магистранты-первокурсники, многие вышли за пределы университета. Большой отклик от экспертов рыбохозяйственной отрасли получил проект по исследованию атласа аквакультур Приморского края.
Александр Вовненко, старший преподаватель кафедры менеджмента Школы экономики и менеджмента ДВФУ: «Коллеги сказали, что этот проект должен быть представлен на морском совете перед губернатором Приморского края. А значит, это такая оценка — это нужно профессионалам, это нужно рыбодобывающей отрасли Приморского края».
Внимание студентов привлекла и зеленая экономика региона, а также добровольный углеродный рынок — перспективное направление развития промышленности не только в России, но и в мире. Главная задача магистрантов высшей школы экономики сегодня — научиться проводить исследование в любой сфере.
Екатерина Колбина, директор академического департамента Школы экономики и менеджмента ДВФУ: «Сейчас мы занимаемся проектами с первого курса бакалавриата. И на магистратуре мы развиваем это очень усиленными темпами, потому что понимаем запрос бизнеса».
Проекты станут взлётной площадкой для создания магистерских работ студентов в конце обучения. Некоторые, самые лучшие, уже можно реализовать, если кто-то из экспертов заинтересуется тематикой исследования. Но пока студентам есть над чем поработать.