Путь артиста приморской Мариинки прошли 75 владивостокцев. Видеорепортаж Ольги Катренко

Чтобы пройти «путь артиста» приморской сцены Мариинки, им понадобилось за неделю записаться в одну из творческих групп: опера, балет, оркестр. В итоге, первые 75 счастливчиков буквально ногами измерили четыре этажа театральных коридоров, увидели тайную комнату, советский грим и фрагмент легендарной «Травиаты». Чем «Ночь в театре» запомнилась нашему корреспонденту — расскажет сама Ольга Катренко, вместе с тяжелой телевизионной сумкой, не выпускавшая из рук и портативную видеокамеру.

Пока оператор болтает с коллегой — 5 минут театральных - сама подглядываю за тремя лидерами этой вечёрки. Прима балетной труппы — изящная Ирина Сапожникова, Елизавета Сущенко, виолончелистка, мне лично более известная, как дирижер и солист оперы Алексей Костюк, с которым мы расстаемся, не успев пообщаться — выбираю две закулисные дороги: музыку и танец.

Весь фиолетовый, розовый, сиреневый и зеленый путь преодолеваем под «Травиату». Идет репетиция. А гример балетных достает самый лучший, советский еще грим…

Узнаем еще, что великолепная Сапожникова в балетном училище два года не могла стать в пятую позицию...

Ирина Сапожникова, прима балерина Приморской сцены Мариинского театра: «И я вообще думала, что не буду танцевать, настолько все плохо было».

Они бы и пачки все перемерили, и корсеты, и парики с диадемами. Дети не ведают преград. Не замечают шаг в шаг следующих за нами охранников и даже самое вкусное в театральном буфете… Они, если бы могли, заглянули бы и в тайную комнату, но Елизавета Сущенко преградила вход всем: слышите писк — сигнализация. В шкафчиках дорогие, порой очень старые инструменты.

Елизавета Сущенко, концертмейстер группы виолончелей оркестра приморской сцены Мариинского театра: «Чем инструмент лучше, чем он старше, тем у него хуже характер, поверьте, иногда просто доводит до бешенства».

Но всегда можно договориться, поясняет Елизавета. Был у неё такой случай: инструмент капризничал до самого концерта.

Елизавета: «Всё получилось, всё отыграли, но как только вышли, сразу с грохотом спускают все струны...»

Увидеть бы почти сказочную виолончель. Но нет — XVIII-го века инструмент на этот вечер остался у Лизы дома. Зато... Не оставили своих любимых, капризных, но, быть может, не таких старинных, коллеги-виолончелисты... Большой зал — место встречи всех трех закулисных дорожек. Лишь репетиция, но цыкают на нас, будто премьера и сам Гергиев за пультом. Не скрипеть, не трещать, и тем более нельзя так близко подходить к барьеру оркестровой ямы…

Пусть это будет первый блин — путь артиста. А дальше - настоящее закулисье, возможно с батманом или по крайней мере разминкой балетных, показом, хотя бы издалека — героической виолончели. Верная публика рада тому, что есть. А мы будем ждать.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!

Ваша оценка данного материала:

  • Русский балетный авангард: на Приморской сцене Мариинского театра - первая в этом году премьера

    30.01.2025 22:49
  • Какие премьеры готовит Приморская Мариинка в 2025 году?

    16.01.2025 20:04
  • Олег Кожемяко вручил награду «За заслуги перед Приморьем» худруку балетной труппы Приморской Мариинки Эльдару Алиеву

    12.10.2024 23:21
  • «Приморью — 80! Наша история»: Закулисная жизнь приморской Мариинки

    3.04.2018 11:29
  • Пекинская опера впервые выступит на Приморской сцене Мариинского театра

    4.11.2017 10:07
  • Ульяна Лопаткина оценила сцену приморской Мариинки

    4.08.2016 09:52
  • Худрук Мариинского театра обещает "подтянуть" уровень Приморской труппы театра

    11.04.2016 09:25
  • Назначен главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра

    1.02.2016 11:02
  • Год Прокофьева откроется на Приморской сцене Мариинки 10 февраля

    28.01.2016 09:06
  • Назван главный дирижер филиала Мариинского театра в Приморье

    18.01.2016 14:09
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.