Тренд: жительницы Приморья все чаще предпочитают путешествовать в одиночку

Международной гостиничная сеть AZIMUT Hotels, представленная во Владивостоке одноименной гостиницей, представила в распоряжение "Вести:Приморье" результаты исследования компанией Nielsen* целевой аудитории - путешественников в возрасте от 20 до 55 лет из городов с населением более 500 тыс. жителей.
Выводы, представленные в обзоре, сделаны на основе опроса путешественников в городах присутствия сети отелей за последний год и раскрывают информацию об основных сегментах целевой аудитории и их особенностях, специфике путешествий по России и выборе отеля при путешествии. Ниже представлены основные выводы исследования.
Целевая аудитория исследования:
- Мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет;
- Путешествовали в города присутствия Azimut Hotels с любыми целями за последние 12 месяцев;
- Путешествуют как минимум раз в год;
- Ответственные за выбор отеля при путешествии.
Выделенные по итогам исследования сегменты:
- «Любители пляжного отдыха» – 31%;
- «Опытные путешественники» – 20%;
- «Посетители мероприятий» – 16%
- «Начинающие путешественники» – 11%;
- «Поклонники культурного отдыха» – 9%;
- «Любители комфортного отдыха»– 7%;
- «Бизнесмены» – 6%.
Гендерная специфика:
- 17% - доля женской аудитории в сегменте «Бизнесмены»
- 58% - доля женской аудитории в сегменте «Начинающих путешественников».
«По статистике, количество женщин, путешествующих в одиночку, с 2010 года выросло на 78%. Мы давно наблюдаем эту тенденцию и стараемся учесть это при формировании новых предложений, разработке меню, новых услуг и сервисов в отелях сети» - отмечает генеральный директор сети AZIMUT Hotels Вальтер Нойманн.
Возрастная специфика:
- Среди более молодой аудитории 20-35 лет наблюдается сдвиг в пользу «Начинающих путешественников» (16%) за счет сокращения доли «Любителей пляжного отдыха» (26%).
- Аудитория 46-60 лет показывает более высокую долю «Бизнесмены» (8%) и более низкую – «Опытных путешественников» (14%).
Географическая специфика:
- В Москве и Санкт-Петербурге выше доля «Поклонников культурного отдыха» (13% по сравнению с 7% в других региональных городах) и «Любители комфортного отдыха» (8% к 6%), в то время как в регионах проживает больше «Посетителей мероприятий» (18% и 14%)
Доходная специфика:
- Пляжный отдых предпочитает аудитория со средним уровнем дохода (37%), тогда как опытными путешественниками являются люди с высоким доходом (25%).
Специфика путешествий по России
- В среднем респонденты путешествуют по России 2-3 раза в год. Самая высокая частота путешествий характерна для сегмента «Бизнесмены» (3,4 раза в год) и «Опытных путешественников» (2, 9 раз в год), самая низкая – для «Любителей культурного отдыха» (1,9).
- Как правило, респонденты путешествуют с семьей. В одиночку чаще всего путешествуют «Бизнесмены» (54%) и «Посетители мероприятий» (24%).
- Самые предпочтительные виды транспорта для путешествия по России – поезд (63%), самолёт (57%), автомобиль (49%).
- Среднее путешествие по России длится 8 дней (в среднем 8,3). «Любители пляжного отдыха», «Опытные путешественники» и «Любители комфортного отдыха» склонны путешествовать на день дольше.
- Прежде всего путешественники по России планируют бюджет (70%) и направление путешествия (68%), а «любители комфортного отдыха» больше всех уделяют внимание выбору отеля и не любят особо экспериментировать.
Выбор отеля при путешествии по России
- 84% туристов планируют поездку самостоятельно. «Любители пляжного отдыха» и «Любители комфортного отдыха» чуть чаще склонны обращаться к туроператорам (19% и 22%).
- При выборе отеля, 73% путешественников предпочитают получать информацию об отеле непосредственно с его сайта, однако доверяют больше сайтам-агрегаторам (31% против 25%). «Бизнесмены» в целом используют меньше источников информации об отеле. «Посетители мероприятий» и «Начинающие путешественники» чаще используют сайты-агрегаторы (62% и 57%), «Опытные путешественники» – сайты продажи билетов (21%), «Любители комфортного отдыха» - разные источники информации, в частности турагентства (41%).
- Большинство респондентов (83%) заявили о своём желании получать информацию от отеля, наименьший интерес характерен для представителей сегментов «Начинающих путешественников» (68%) и «Бизнесменов» (65%).
- Самые популярные медиа-источники – Интернет и ТВ (93% и 83%). «Опытные путешественники» и «Любители комфортного отдыха» чаще остальных читают прессу. «Опытные путешественники» также больше других предпочитают смотреть ТВ, а «Начинающие путешественники» – меньше. Сегмент «Бизнесмены» в целом менее активно пользуются различными медиа-источниками.
* Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) ― глобальная компания-измеритель, предоставляющая данные и аналитику для наиболее полноценного изучения потребителей и рынков. Более 90 лет Nielsen создает данные и аналитику, основываясь на научных подходах и инновациях, и отвечает на наиболее важные вопросы компаний, работающих на рынке розничной торговли, товаров повседневного спроса (FMCG), медиа и рекламы. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит измерения в более чем 100 странах, охватывая более 90 % мирового населения.