Ледокол «Капитан Хлебников» может не выйти в ВИП-круиз. Видеорепортаж Марии Нетребенко
В плену обстоятельств. Из-за конфликта судоремонтных предприятий штатный ремонт ледокола «Капитан Хлебников» затягивается. А тем временем меньше чем через месяц ледоколу необходимо взять на борт иностранных ВИП-туристов, которые уже заплатили за круиз в Антарктиду сотни тысяч долларов. Если он не состоится, репутация российских ледокольщиков будет подмочена.
Бороться за живучесть среди многолетних льдов «Капитану Хлебникову» доводилось не раз, а вот в центре Славянки — впервые. Как только ледокол встал в док, Славянский судоремонтный завод отключил подачу пресной воды, сжатого воздуха и электричества.
- Погас свет, остановились насосы, док тонул вместе с ледоколом, но усилиями экипажа спаслись.
А еще завод перегородил все пути к ледоколу, из-за этого он действительно оказался в блокаде.
Константин Кузьмин, заместитель директора по административной работе ООО «Дальзавод»: «Весь завоз всего оборудования, всех припасов, даже для самого ледокола, команды — все осуществляется по воде, хотя должны завозить по данному понтону».
Конфликт возник из-за того, что завод не получил тендер на ремонт ледокола из-за отсутствия классификационных документов на доки. В итоге тендер выиграло другое предприятие. А на СРЗ, что называется, обиделись.
Андрей Якимчук, генеральный директор Славянского судоремонтного завода: «Какая-то ООО забрала и на нашем заводе делает то, что на нашем заводе делали 20 лет. Поэтому, естественно, мы дальше с ними контактировать не будем, ни по каким вопросам. Разрываем все отношения. У нас, например, с докованием ледокола ни с Росмопрпортом, ни с «Дальзаводом» никаких правоотношений нет. Так что я не знаю, что там происходит с ледоколом».
В результате экипаж ледокола и рабочие вынуждены ежедневно рисковать жизнью, перебираясь через заграждения, да и в случае чего скорая и пожарная подъехать к судну тоже не смогут. И в таких условиях люди продолжают работать, ведь ледокол зафрахтован иностранной компанией и десятки иностранных ВИП-туристов уже заплатили десятки тысяч долларов за круиз в Антарктиду на «Капитане Хлебникове». Если он не состоится, безупречная репутация российских ледокольщиков будет подмочена.