Владивостокский фуникулер дарит туристам и горожанам необычные впечатления. Видеорепортаж Елены Штылиной
Владивосток признан одним из пяти российских городов, которые отличаются неожиданной архитектурой. К такому выводу пришли эксперты известного туристического сервиса. По их мнению, за необычными впечатлениями можно отправиться в Томск, Калининград, Владикавказ, Элисту и в столицу Приморья. И самые яркие эмоции гости Владивостока получают во время прогулки на горном трамвайчике.
Двери закрываются и пассажирский вагончик неспешно спускается с гор. Родственник горных трамвайчиков Сан-Франциско, фуникулёр Владивостока вот уже 56 лет курсирует по склону сопки Орлиной.
Татьяна Комкова, жительница г. Хабаровска: «Красота, пейзажи, конечно, захватывают, особенно мост наш знаменитый!»
Рельсы, расположенные на крутом склоне, делают эту дорогу, в отличие от железной, уникальной. Их всего-то два вагончика бегают вверх-вниз, доставляя пассажиров с улицы Пушкинской на Суханова и обратно.
Надежда Титова, сотрудник трамвайно-троллейбусного управления: «Люди с удовольствием сюда приезжают на экскурсии, детей привозят, все любят наш фуникулер, и я люблю свой фуникулер и весь электрический транспорт».
Да и как иначе: 40 лет Надежда Титова на электрическом транспорте, когда-то водила по городу трамваи парные и даже тройные. И за плечами — тысячи километров рельсового полотна, тысячи лиц пассажиров из разных городов страны и разных уголков мира. Так что с иностранными туристами вагоновожатая давно объясняется без переводчика.
Сегодня в стране всего два фуникулёра: в Сочи и во Владивостоке. В центре Тихоокеанской России он появился в 1962 году с подачи тогдашнего руководителя СССР Никиты Хрущева. Вдохновившись своим визитом в США, советский лидер решил сделать Владивосток одним из самых красивых и благоустроенных городов Советского Союза да и всего мира.
Ольга Ильченко, пресс-секретарь Приморского государственного музея им. В. К. Арсеньева: «Комсомольцы, закладывая внизу стены и фундамент, работали фактически по пояс в грязи, потому как стройку очень часто затапливало грунтовыми водами, плюс наклон большой. Сначала заложили нижнюю станцию и поднимались на верх, сносили по этому склону все дома, но сохранили лестницу!»
- Ну а если фуникулер не работает или закрыт на ремонт, приходится преодолевать подъем в 350 ступеней, не даром владивостокцы назвали этот маршрут лестницей здоровья!
Поездка на горном трамвайчике это экономия времени и впечатления, и польза практическая. До 40 человек сразу поднимает вагон за полторы минуты. Маршрут хоть и не длинный, зато перепад высот 70 метров. И как на ладони Владивосток: его знаменитая бухта, корабли и Золотой мост!