Замерзшая морская вода бухты Новик попала в зону интересов "Роснефти". Видеорепортаж Виктории Сарада

Во Владивостоке начала работу ледовая школа. В этом году своими знаниями делятся те, кто собирает самую обширную в мире информационную базу по структуре и свойствам замерзшей морской воды. Где можно будет применить эти знания?

Не улова ради, а во имя науки. Бухта Новик вновь заполнена людьми, только на этот раз это не рыбаки, а ученые. Замерзшее море для них — одновременно и площадка для работы, и предмет изучения. В этом году «Зимняя школа» — совместный проект Федерального университета и компании «Роснефть». Последняя проверяет лед на прочность уже шесть лет. За это время уже изучили более 1000 кернов, провели 5000 тестов локальной прочности.

Научные исследования одновременно проходят на четырех полигонах, для которых характерны различные типы ровного льда. Аномально крепкий зафиксировали в Хатангском заливе, на мелководье в зоне смешения речных и морских вод. А вот во Владивостоке — это самая южная точка исследований — в этом году лед всего 35 сантиметров.

Константин Корнишин, представитель компании «Роснефть» в ледоисследовательских работах: «Основная задача, свойств льда, которая определяется, это определить экономически эффективный и экологически безопасные требования для добычи и транспортировки нефти и газа. Зная, какая у нас прочность льда, мы можем так спроектировать платформу, чтобы она выдерживала этот лед».

Для расчета действующих нагрузок используют широкий спектр показателей льда, при этом общепринятой формулы нет. Результаты исследований помогут установить зависимость между ледовыми характеристиками в виде математических формул. Это позволит рассчитать нагрузку ровного льда на морские сооружения и суда для любого периода времени.

Антон Зверев, инженер-исследователь международного научно-образовательного центра «Арктика»: «Это у нас уникальный пресс «Шимадзу», который рассчитан на 10 тонн нагрузки, его специально сделали под заказ, чтобы мы могли давить лед. На нем мы фиксируем максимальную силу, напряжение, деформацию и другие характеристики, которые нам нужны для дальнейших расчетов».

Точные характеристики вносят в общую базу данных по структуре и свойствам морского льда. В мировой науке это первые работы такого масштаба. Результаты исследований «Роснефти» в Арктике — основополагающий труд для проектирования морских сооружений и судов, а также обеспечения безопасности мореплавания по трассам Северного морского пути.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Загрузка...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Восток 24: Наши вести






В объективе: дети






Детские Вести


Отдых у моря