Непростой процесс: век Воли не видать. Видеорепортаж Ольги Катренко
Владивосток избавляют о незаконной рекламы. Процесс непростой: сотни объявлений и растяжек заполонили дальневосточную столицу. Но дело того стоит. О процедуре специальной очистки и ведомствах, от которых зависит городская чистота, — наш следующий репортаж.
Улица Авроровская. Тонкая артерия между Океанским проспектом и побережьем Амурского залива. И, возможно, самый длинный во Владивостоке забор. И самый популярный у тех, кто изо всех сил ждет Павла Волю, Дидюлю, Эл Джея и «Уральские пельмени».
Теперь уж как-нибудь иначе. Во Фрунзенском районе — рейд. Но предварительно всех нарушителей постарались найти.
Светлана Вильгерман, начальник организационного отдела АТУ Фрунзенского района Владивостока: «Все равно есть нерадивые, кто не убирает вовремя, приходится привлекать к административной ответственности за незаконную расклейку рекламы, если мы устанавливаем правонарушителя, который это совершает».
В самом сердце морского города, на улице Фокина, больше не будет зеленого холста с мордашкой панды.
Процедура избавления от незаконных рекламных конструкций, объявлений и растяжек на территории муниципалитетов непростая. Обнаружить нарушителей обязан край, это зона ответственности Департамента информационной политики. Если владелец найден, ему отправляют акт с наказом — устранить проблему. Если нет, уже город или райцентр вопрос решает. Во Владивостоке созывают специальную комиссию и назначают демонтаж. Чтобы избежать санкционных мер, власти рекомендуют агентствам и частным лицам перелистать закон о рекламе.
Сергей Пригорнев, главный специалист управления наружной рекламы и информации администрации Владивостока: «Для того, чтобы разместить рекламу на территории муниципального образования, необходимо получить разрешение у соответствующего органа и заключить договор с собственником недвижимого имущества».
На помощь специалистам мэрии приходят коммунальщики и охрана рынков. На улице Русской, в районе популярных ярмарочных площадок, прошел совместный рейд. Но статистика показывает, что львиную долю незаконной рекламы с городских улиц, домов и заборов все-таки убирает именно муниципалитет.