Новая скоростная трасса сократит время в пути из Владивостока до Находки минимум в два раза. Видеорепортаж Дарьи Орловой
В крае продолжается строительство скоростной дороги Артем — Находка — Порт Восточный. Подрядчики приступили к бетонированию полотна в районе совхоза «Силинский». Там же наполовину готова первая крупная развязка. За ходом строительных работ наблюдала Дарья Орлова.
Десятки сантиметров прочнейшего бетона. Гарантию на полотно до первого ремонта строители дают 25 лет. И это с учетом того, что двигаться по скоростной дороге Артем — Находка — Порт Восточный будут, в том числе, и большегрузы.
Строят дорогу на участке по новой технологии. Количество асфальта и бетона, которые идут на укладку полотна, контролирует техника. Это обеспечивает точность, большую производительность и высокое качество дороги.
Евгений Ерин, главный инженер СП Артем ООО «Трансстроймеханизация»: «Есть три прибора. Два прибора ведут укладчик, а один прибор на контроле, который дает информацию по укладке. То есть сразу же человек идет с монитором, который показывает фактические отметки, уложенные после асфальтоукладчика».
Сейчас строители ведут работы на втором этапе проекта. Это дорога от Артема до Царевки. Участок - протяженностью 25 километров — самый большой на трассе Артем — Находка — Порт Восточный. Завершить его планируют в следующем году. К концу 2020-го, кроме самой дороги, на участке появится 16 мостов, 12 путепроводов, двухкилометровая эстакада и три транспортные развязки. Первую возводят уже сейчас.
Дарья Орлова, корреспондент: «Развязку в районе поворота на поселок Силинский по-другому называют «Полный клеверный лист», все потому, что по форме она очень напоминает это растение. Полукруглые съезды соединят четыре направления дорог: на Владивосток, на аэропорт, на Царевку и на Трудовое».
Скоростная дорога Владивосток — Находка — Порт Восточный — крупнейший за последние несколько лет проект. По масштабам и стоимости он соизмерим разве что с возведением мостов в рамках подготовки города к саммиту АТЭС.
- Мы заключили контракт в конце 2016 года на строительство. Контракт на сумму порядка 20 миллиардов рублей. На сегодняшний день выполнены работы на 8 миллиардов рублей. Порядка шести миллиардов мы должны освоить в 2019 году и порядка шести миллиардов у нас останется на 2020 год.
Строительство дороги ведут за счет федерального и краевого бюджетов. Трасса Владивосток — Находка — Порт Восточный — стратегически важный объект. Это часть транспортного коридора «Приморье-1», через который грузы из Китая будут проходить в российские порты. Строительство трассы уже приносит пользу экономике края — больше половины людей, задействованных в строительстве, - приморцы.
Елена Пархоменко, врио вице-губернатора Приморского края: «Строительство такой дороги — это и рост экономики не только Владивостока, не только портовой экономики. Это и экономика наших приморских городов! Это развитие промышленности! Потому что производство материалов, оборудование для строительства - это практически местное».
Новая дорога пройдет в объезд всех городов и сел и сократит время в пути из Владивостока до Находки минимум в два раза и станет самой современной в восточной части России.