Движение по новой развязке на трассе Владивосток – Находка – порт Восточный собираются открыть до конца года

Движение по новой развязке на трассе Владивосток – Находка – порт Восточный недалеко от бухты Муравьиной будет открыто в этом году. Следующий объект – участок трассы от Артема до Царевки. Его сдадут в 2021 году, сообщает пресс-служба краевой администрации.
В настоящее время ООО «Трансстроймеханизация» ведет работы на втором этапе строительства дороги. На данном отрезке предусмотрены три транспортных развязки – в районе бухты Муравьиной, поселков Шкотово и Царевка, а также 28 мостов и путепроводов общей длиной 3,7 километра, в том числе эстакада длиной более километра.
В воскресенье, 27 октября, ход строительства проверил губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Первый отрезок, который он осмотрел, – строящийся путепровод на развязке Артем – бухта Муравьиная – Находка. Именно по нему планируется пустить движение уже в этом году.
«В настоящее время ведем работы по объединению балок пролетных строений, установке цоколей барьерного ограждения и устройству деформационных швов. При благоприятных погодных условиях через месяц-полтора можно будет открыть две полосы в сторону игорной зоны», – сообщил начальник участка искусственных сооружений ООО «Трансстроймеханизация» Роман Лисицин.
Еще одно искусственное сооружение на новой дороге – мост через реку Артемовка в районе поселка Штыково. К настоящему времени подрядчик, АО «Мостострой-11», завершил сборку пролетных строений полукилометрового моста, надвижка последнего пролета состоится в первых числах ноября. На время строительства капитального объекта был возведен временный технологический мост. Все металлоконструкции моста изготовлены на собственных производственных мощностях мостовой организации в Тюмени. Железобетонные балки мостов и эстакад производятся также на собственной базе, но уже здесь, в Приморье.
«При расчете объема работ по проекту скоростной трассы было принято решение построить свой завод в Смоляниново. Сейчас такой объем балочной продукции не выпускает никто в России», – отметил руководитель дальневосточного филиала ООО «Трансстроймеханизация» Сергей Татаринович.
Губернатор подчеркнул, что подобные мощности позволят усилить блок строительства дорожной инфраструктуры в крае. «Сейчас проектируем 29 мостов, которые должны быть построены в Приморье в течение 2-3 лет. Немного, но мы постепенно набираем темпы. Выявляются организации, которые способны решать эту задачу в короткие сроки», – обозначил он.
Новый участок до Царевки в скором времени будет «упакован» в цементобетон. Устройство дорожного покрытия проводится высокотехнологичным комплексом автодорожной техники Gomaco. Срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет. К тому же при строительстве учтены повышенные гидрологические требования. Увиденным глава края остался доволен. «Работы ведутся по графику, несмотря на их значительный объем и большое количество искусственных сооружений. Прошедшее наводнение показало, что мостовые переходы, водопропускные трубы отлично справились», – подчеркнул глава края.
Выполненная по современной технологии дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 километров в час, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также увеличатся допустимые нагрузки – 11,5 тонны на ось.
«По новой трассе за 45-50 минут можно будет добраться из Владивостока до Большого Камня. Что еще немаловажно – дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов, позволив снизить в них транспортную нагрузку и повысить безопасность пешеходов», – подытожил Губернатор.
Справочно. Трасса Владивосток–Находка–Порт Восточный является частью международного транспортного коридора «Приморье-1».