Профессор математики рассказал, почему во Владивостоке собираются пробки

Профессор математики рассказал, почему во Владивостоке собираются пробки

Источник фото: vl.ru

В субботу, 14 марта, доктор физико-математических наук, профессор ДВФУ Евгений Нурминский провел лекцию «Транспортная математика Владивостока». Он рассказал, что мешает решить транспортные проблемы в городе, сообщают "Вести:Приморье" со ссылкой на vl.ru.

На математической кафедре университета более 10 лет изучают транспортные проблемы. Ученые отмечают их общность между Москвой и Владивостоком, но пути решения разные. Например, проект ВКАД – аналог МКАД – в итоге может ничего не изменить.

«ВКАД не обязательно строить, может, наоборот, нужно убрать. Есть такой парадокс Браеса. Можно построить дорогу, а всем от этого станет хуже», – рассказывает Евгений Нурминский, профессор Школы естественных наук ДВФУ, доктор физико-математических наук.

Город – это взаимозависимая система, и ее нужно рассматривать масштабно. Однако, по словам профессора, администрация постоянно проектирует новые схемы центра, тогда как основная часть населения проживает в других районах Владивостока.

«Загадка для меня то, что происходит на Некрасовской, когда едете в город. Едете медленно до Молодежной, а потом каким-то чудесным образом все проходит. Хотя никаких аварий, но какая-то стоячая волна, пробка всегда. Это поведение одной ветки транспортной сети, а нам нужно улавливать движение всей сети», – сказал Нурминский.

Одна из проблем, которую отметил профессор, кроется в неравном внимании к улицам города и отсутствии дорог на некоторых из них. По его словам, есть хорошие дороги, не очень хорошие, совсем нехорошие и «собачьи тропы». Протяженность дорог тоже не впечатляет. По подсчетам получается меньше метра на одну машину.

Другая транспортная проблема Владивостока – обилие перекрестков на главных улицах города.

«Их должно быть меньше. Считается, что переезды и съезды замедляют движение. Искусственный интеллект показывает, что дорожная сеть Владивостока – несвязные компоненты и проехать через весь город без объездов не получится. Структура древовидная и почти отсутствуют альтернативные варианты проезда, что также создает заторы», – объясняет профессор.

Навигаторы и умные светофоры тоже не решение, по мнению ученого. Оказалось также, что для города все еще актуальны транспортные отчеты 2012 года. Проблемы те же самые, и ситуация только ухудшается.



Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
  • Невосполнимая утрата: ушла из жизни известный российский ученый и профессор ДВФУ

    9.03.2024 22:39
  • «Интервью»: Юбилей ВГУЭС, достижения и накопленный опыт работы со студентами

    5.06.2022 14:32
  • «Это не потеря обоняния»: Вирусолог назвал необычную особенность коронавируса

    18.11.2020 10:37
  • Во Владивостоке ищут способ избавить город от пробок

    17.03.2020 15:11
  • Транспортная математика Владивостока

    17.03.2020 13:03
  • Математика и нейросети помогут оптимизировать транспортную систему Владивостока

    16.07.2018 11:47
  • «Вести: Приморье. Интервью»: Возможно, в числе Пи закодирована вся история человечества

    15.03.2018 10:38
  • Четыре тысячи лет люди пытаются разгадать феномен числа Пи

    14.03.2018 16:00
  • Профессор физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей Чуличков прочтёт лекцию во Владивостоке

    29.10.2017 13:51
  • Программа "Закрытый город": Жизнь религиозных конфессий и общин (сект) на территории закрытого города"

    5.11.2015 16:01
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.