Непривычный формат обучения. Сможет ли виртуальная школа дать реальные знания?Видеорепортаж Евгении Егошиной

Вместо школы собственная квартира, вместо учителя – гаджет. Четвёртая четверть началась у приморских учеников в непривычном формате. Сможет ли виртуальная школа давать реальные знания, готовы ли к наплыву учащихся образовательные сайты и что делать в сложившейся ситуации выпускникам? 

Это раньше Соне приходилось подолгу добираться до школы, теперь дорога к знаниям занимает всего несколько шагов. Необязательными стали «сменка» и форма - строгий только «верх». Да и поспать можно подольше! Однако сама одиннадцатиклассница не считает это бонусами, скорее наоборот.  

Соня Катриченко, ученица 11 класса: «Как временная, как альтернативная мера мне, в принципе, нравится, этот вариант. Но если бы меня спросили, хочу ли я дальше так обучаться, я бы не согласилась, я хочу вернуться в школу».

Веб-камера и микрофон настроены, «большой вызов» для всей системы образования, принят и школьниками, и преподавателями. Для учителей и особенно выпускников неожиданная смена формата в самом конце учебного года стала серьёзным испытанием.

Елена Зеленина, заместитель директора по развитию школы-интерната для одаренных детей: «30-минутные уроки согласно СанПИНу, конечно, не достаточны для учеников 11 классов. Наша школа предлагает им следующие варианты подготовки к ЕГЭ. Во-первых, это онлайн-уроки учителей, во-вторых, есть возможность использовать сессионные залы в «ZOOM».

Настоящий шок и у родителей выпускников. Взрослые растеряны и плохо представляют, как пройдут выпускные и вступительные экзамены. Родительское собрание онлайн – их новая реальность. И если с тем, как будет выстроен образовательный процесс, ещё предстоит разобраться, то отмена выпускного вечера очевидна для всех.

Анна Катриченко, переводчик-преподаватель, представитель родительского комитета: «Вопрос проведения выпускного либо торжественных мероприятий — последнего звонка, торжественной линейки, они под большим вопросом, с большой вероятностью они не состоятся».

Не все приняли нововведения «в штыки». Из-за режима полной изоляции Анна сегодня тоже дома. Преподаватель и переводчик английского и корейского, теперь она вынуждена подолгу оставаться в Интернете. Сейчас работает с большой группой детей.

Опытный педагог переживала, что «удаленка» в корне изменит привычные занятия, но все прошло отлично.

Анна Катриченко, переводчик-преподаватель: «Все проходит достаточно оперативно с минимальным количеством проблем, которые могли бы возникнуть, хорошую поддержку оказывают родители».

Как проводить практические занятия и проверять остаточные знания учеников и что делать тем, у кого вообще нет компьютеров? Вопросов пока больше, чем ответов.

Инна Бахтина, главный специалист управления по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивосток: «Такой опыт у ряда учреждений уже был, но для большинства, конечно, форма новая. Вопросы сегодня возникают, но они решаются в рабочем порядке, в том числе у нас работает и горячая линия по дистанционному обучению».

Родители, преподаватели и руководители образовательных учреждений могут звонить и задавать любые вопросы по телефонам горячей линии.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Загрузка...