На танкер «Владимир Мономах» доставили экологическое топливо. Видеорепортаж Ольги Катренко
Нефтеналивной танкер, способный преодолевать арктические льды, - мечта экологов, поскольку заправлен топливом с нижайшим содержанием серы — первый отечественный в классе «афрамакс». Значит, может войти в любой действующий порт. Сегодня в Большом Камне готовится к ходовым испытаниям «Владимир Мономах».
Впервые выполнили бункеровку судна такого класса. Иными словами, заправили танкер топливом у причала верфи. Но специалисты «Роснефть Бункера» могут делать это и на ходу, в морях-океанах.
Для ходовых и швартовых испытаний с нефтеперерабатывающего завода в Комсомольске-на-Амуре доставили более трёхсот тонн топлива высокой экологичности. Содержание серы в нём не превышает половины процента. И это полностью соответствует требованиям конвенции МАРПОЛ, контролирующей загрязнение с морских судов.
«Владимир Мономах», спущенный на воду 12 мая, первый из дюжины судов класса «афрамакс», которые будут построены в Приморье. Нефтегазовая компания обеспечила пилотную загрузку судостроительного комплекса. Танкер нового поколения способен загрузить на борт до 115 тысяч тонн жидких углеводородов, их примут в любом порту мира.
А пока идёт подготовка к выходу в открытое море. Танкер «Роснефти» проверят на управляемость, надёжность энергоустановок, систем навигации. Не зря новичка называют «Зелёным»: его ледовый класс и экобезопасность позволят «Мономаху» бороздить просторы Северного морского пути.