Регулярная контейнерная линия «Далянь – порты Приморья» открыта первым успешным рейсом. Видеорепортаж Ольги Катренко

Ранее морские контейнерные перевозки из Владивостока и Восточного на китайском направлении и обратно велись по фрахту, не имея жесткого расписания. Специалисты Даляньского порта считают, что эта линия с фиксированным интервалом прибытия грузов переместит более 10 миллионов контейнеров в ближайшие три года. Основные грузы — зерно, лес, машины и оборудование,предметы первой необходимости и другие товары. Интермодальные перевозки морем и железной дорогой откроют для прямых коммуникаций более 50 городов на северо-востоке Китая и России.
Вадим Ветольский, управляющий директор FESCO Lines Management Ltd.: «Мы сегодня продлеваем свою северную ветку в порт Далянь и обеспечиваем недельные заходы из портов Синган, Циндао в Далянь и в северные порты Китая. И с приходом в Далянь мы считаем, что мы практически закончили эту миссию, и все основные порты Китая мы закрываем прямым обслуживанием между Севером Китая и Востоком России».
Сегодня порт Далянь имеет 13 подобных еженедельных линий с глобальным охватом. Для Севера Китая – это крупнейший контейнерный хаб.
Цюй Вэй,главный инспектор Dalian Container Terminal Ltd.: «Эта линия развивает общую логистику контейнерных перевозок в Азии, и мы ожидаем, что в ноябре Далянь соединит север Тихого океана с Юго-Восточной Азией и Западной Африкой. Центром этих маршрутов становится Гонконг с его инфраструктурой перегрузки и комплектации транспортных связей».
Глобальная океанская контейнерная сеть формируется, и северу Китая вместе с Дальним Востоком России нужно ещё оптимизировать внутренние маршруты и создать возможность для он-лайн контроля прохождения грузов.
[media=http://youtu.be/JcfrfNw1eZ4]