На дне моря около о.Русский обнаружена ...железная дорога. Видеорепортаж Елены Штылиной

Приморское отделение Русского географического общества вновь приступает к уникальным подводным исследованиям. На брифинге во Владивостоке активисты общества изучения Амурского края открыли поисковый сезон, первый за 20 лет простоя. Историки и краеведы надеются узнать новые тайны затонувших кораблей.
Эти редкие кадры, предоставили дайверы - любители, которых объединило Приморское отделение Русского географического общества. Область интереса — глубины Японского и Охотского морей, на дне которых покоятся более 700 затонувших судов. Но иногда в объектив подводной камеры попадают совершенно неожиданные предметы цивилизации.
Игорь Неупокоев, участник проекта подводных исследований, кандидат Русского географического общества: «Вот мы плывем в районе острова Русского, глубина небольшая — 4,5 метров. Смотрим, под водой — железная дорога. Реально, шпалы лежат! А месяца через три узнали, что в сороковые годы там стояли торпедные катера, для них и нужен был спуск».
Этим летом поисковый отряд вновь отправляется в морскую экспедицию. На акватории острова Карамзина исследователи попытаются найти новые свидетельства гибели парохода «Индигирка».
Владислав Купчик, участник проекта подводных исследований, кандидат Русского географического общества: «Этим летом мы собираемся продолжить экспедицию, чтобы точно опознать — та эта «Индигирка» или нет. Дело в том, что в одно и тоже время на Дальнем Востоке эксплуатировалось две «Индигирки»».
Затем искатели отправятся в район мыса Вятлина вблизи острова Русского, чтобы отыскать итальянский пароход «Люция-Виктория». В начале прошлого века, из-за трагической случайности, он так и не дошел до Владивостока. А в августе экспедицию ждет бухта Спокойная. Под Находкой будут детально изучать затопленный гидросамолет Каталина.
Эти редкие кадры, предоставили дайверы - любители, которых объединило Приморское отделение Русского географического общества. Область интереса — глубины Японского и Охотского морей, на дне которых покоятся более 700 затонувших судов. Но иногда в объектив подводной камеры попадают совершенно неожиданные предметы цивилизации.
Игорь Неупокоев, участник проекта подводных исследований, кандидат Русского географического общества: «Вот мы плывем в районе острова Русского, глубина небольшая — 4,5 метров. Смотрим, под водой — железная дорога. Реально, шпалы лежат! А месяца через три узнали, что в сороковые годы там стояли торпедные катера, для них и нужен был спуск».
Этим летом поисковый отряд вновь отправляется в морскую экспедицию. На акватории острова Карамзина исследователи попытаются найти новые свидетельства гибели парохода «Индигирка».
Владислав Купчик, участник проекта подводных исследований, кандидат Русского географического общества: «Этим летом мы собираемся продолжить экспедицию, чтобы точно опознать — та эта «Индигирка» или нет. Дело в том, что в одно и тоже время на Дальнем Востоке эксплуатировалось две «Индигирки»».
Затем искатели отправятся в район мыса Вятлина вблизи острова Русского, чтобы отыскать итальянский пароход «Люция-Виктория». В начале прошлого века, из-за трагической случайности, он так и не дошел до Владивостока. А в августе экспедицию ждет бухта Спокойная. Под Находкой будут детально изучать затопленный гидросамолет Каталина.
20 лет простоя, и масса планов. Подводное снаряжение, оборудование и организация подводных погружений — затраты немалые. И пока что энтузиасты финансируют уникальные проекты из собственного кармана.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Комментарии: 3
Комментировать:
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.