Музей имени Арсеньева разработал туристический маршрут по памятным местам приморской столицы.. Видеорепортаж Виктории Василенко
Музей имени Арсеньева разработал туристический маршрут по памятным местам приморской столицы. Одно из них - японский квартал. Как рассказывает опытный краевед, заведующая отделом исследований Анжелика Петрук, Владивосток с самого начала был городом смешения разных культур. И, конечно же, японская диаспора оставила свой след в его истории.
На карте маршрута, разработанного сотрудниками музея Арсеньева, указано 16 точек - адресов. Это здания, которые имеют самое непосредственное отношение к японцам. Начнем со здания Японского консульства. Теперь здесь размещается краевой суд.
Здание с аккуратным зеленым плетение и массивными часами на Океанском проспекте, 13 в народе успели прозвать «биг беном», хотя оно, скорее, напоминает типичную застро йку Нью-Йорка. Когда-то здесь размещалась редакция японской газеты «Урадзио ниппо». Первый номер её вышел во Владивостоке 9 декабря 1917 года.
Дом хорошо известный горожанам и гостям по фотографиям в открытках и альбомах - визитная карточка Владивостока. На самом деле, на Алеутской, 39 располагались магазины «Сэноо», «Хориэ», «Оота». В настоящее время это здание принадлежит Федеральному университету.
Монументальный корпус с табличкой «УВД Приморского края» по улице Алеутской, 44, изначально был построен для гостиницы «Ницца». Однако, с 1918 по 1922 годы здесь находился штаб японских экспедиционных войск. А после Великой Отечественной, в 1946-м, под руководством архитектора Рябова здание было реконструировано силами японцев.
Переулок Павленко, в районе Покровского парка, в 1914 году украсился деревянным зданием молельни. Её построили как раз на границе с корейской слободкой. Храм Урадзио разрушили в 1937. И сегодня о молельне напоминает лишь памятный мемориал, который установила вдова последнего служителя храма Тоидзуми Ёнэко в 2002 году. Теперь это «Сквер Дружбы» имени Тоидзуми-сан.
Здание железнодорожного вокзала Владивостока, в закладке первого камня которого принял участие сам Цесаревич Николай, было открыто 5 февраля 1912 года. Благодаря Транссибу, особенный восточный путь Цуругами - Владивосток мог донести людей из Страны Восходящего Солнца в Москву и дальше — в Европу. Кратчайшим, относительно водного, путем, за две недели, они могли добираться до Старого Света.
На карте маршрута, разработанного сотрудниками музея Арсеньева, указано 16 точек - адресов. Это здания, которые имеют самое непосредственное отношение к японцам. Начнем со здания Японского консульства. Теперь здесь размещается краевой суд.
Здание с аккуратным зеленым плетение и массивными часами на Океанском проспекте, 13 в народе успели прозвать «биг беном», хотя оно, скорее, напоминает типичную застро йку Нью-Йорка. Когда-то здесь размещалась редакция японской газеты «Урадзио ниппо». Первый номер её вышел во Владивостоке 9 декабря 1917 года.
Дом хорошо известный горожанам и гостям по фотографиям в открытках и альбомах - визитная карточка Владивостока. На самом деле, на Алеутской, 39 располагались магазины «Сэноо», «Хориэ», «Оота». В настоящее время это здание принадлежит Федеральному университету.
Монументальный корпус с табличкой «УВД Приморского края» по улице Алеутской, 44, изначально был построен для гостиницы «Ницца». Однако, с 1918 по 1922 годы здесь находился штаб японских экспедиционных войск. А после Великой Отечественной, в 1946-м, под руководством архитектора Рябова здание было реконструировано силами японцев.
Переулок Павленко, в районе Покровского парка, в 1914 году украсился деревянным зданием молельни. Её построили как раз на границе с корейской слободкой. Храм Урадзио разрушили в 1937. И сегодня о молельне напоминает лишь памятный мемориал, который установила вдова последнего служителя храма Тоидзуми Ёнэко в 2002 году. Теперь это «Сквер Дружбы» имени Тоидзуми-сан.
Здание железнодорожного вокзала Владивостока, в закладке первого камня которого принял участие сам Цесаревич Николай, было открыто 5 февраля 1912 года. Благодаря Транссибу, особенный восточный путь Цуругами - Владивосток мог донести людей из Страны Восходящего Солнца в Москву и дальше — в Европу. Кратчайшим, относительно водного, путем, за две недели, они могли добираться до Старого Света.
Это лишь некоторые факты, имеющие отношение к пребыванию японцев во Владивостоке. Благодаря полутора часам прогулок, мы словно заново открыли любимый город. А ведь Японский квартал - это официальная часть проекта «Время города», придуманного в музее Арсеньева. Старт ему был дан в «Ночь музеев». И сегодня группы, вооруженные картами, с экскурсоводом во главе все чаще появляются на владивостокских улицах.
[media=http://youtu.be/fSlxgEGFRr0]
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]