"КоррупциЯпротив": В Приморье резко увеличилось количество выявленных коррупционных преступлений"

Национальный план противодействия коррупции и краевая программа противодействия коррупции.

В эфире ГТРК Владивосток — информационная программа, специальный проект «Коррупция я против».

В этом выпуске — некоторые итоги реализации в Приморском крае Национального плана противодействия коррупции и государственной программы Приморского края «Безопасный край».

Национальный план и краевая программа Национальный план противодействия коррупции является среднесрочным стратегическим документом, который в России принимают каждые два года. Нынешний действует в период 2018го по 2020й год. Основными задачами антикоррупционной деятельности государства в этот период стали:

Обновить систему ограничений, запретов и требований для противодействия коррупции;

Определить подходы к предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

Усилить меры по противодействию коррупции в сфере государственных закупок;

Контролировать за расходами и обращения в доход государства имущества, приобретенного на неподтвержденные доходы;

Обновить и усилить профилактику коррупционных нарушений;

Усилить противодействие коррупции в бизнес-секторе; Устранить пробелы законодательства в антикоррупционной деятельности;

Повысить эффективность международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции.

В соответствии с национальным планом в Приморском крае действует краевая программа противодействия коррупции, принятая 27 сентября 2018 года. В ней отмечено, что несмотря на принятые меры, коррупция по-прежнему является фактором, затрудняющим деятельность органов государственной власти Приморского края, вызывающим неудовлетворенность у граждан, создающим негативный имидж территории и снижающим его социальную и инвестиционную привлекательность. Чтобы усилить борьбу с коррупцией краевой программой предусмотрены специальные меры:

- создание условий для профилактики коррупционных правонарушений;

- повышение эффективности взаимодействия органов госвласти Приморского края с гражданским обществом;

- информирование населения о реальной коррупционной ситуации и предпринимаемых мерах по реализации антикоррупционной политики в Приморском крае; последовательная реализации имеющихся правовых, образовательных, просветительских мер, направленных на противодействие коррупции.

В Приморском крае реализация общероссийского Национального плана противодействия коррупции — задача всех уровней исполнительной власти и региональных подразделений правоохранительных органов. «Противодействие коррупции» — это обязательный раздел на официальных страницах в интернете госучреждений, министерств и департаментов, администраций и государственных предприятий. В Приморье действует Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае. Одним из главных звеньев антикоррупционной системы в крае является ДЕПАРТАМЕНТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Николай Божок, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:

Правоохранительными органами края за 9 месяцев текущего года выявлено 365 коррупционных преступлений, что более, чем на 50 процентов превышает количество преступлений, зарегистрированных в аналогичный период прошлого года. Преобладают противоправные деяния, связанные со взяточничеством, мошенничеством, присвоением и растратой. На территории края наиболее подвержены бюджетная сфера, правоотношения, возникающие при выдаче водительских удостоверений, сфера здравоохранения. В текущем году выявлен 181 факт взяточничества, доля мелкого взяточничества сократилась с 21 до 12 %.

За 9 месяцев 2020 года к уголовной ответственности за получение взятки привлечено 28 должностных лиц. Из них — семь сотрудников внутренних дел, пять сотрудников федеральной службы исполнения наказаний, один руководитель бюро судмедэкспертизы и один директор муниципального унитарного предприятия.

Пресечена деятельность преступной группы, которая совершала хищения бюджетных средств, выделенных на поддержку семей, имеющих детей. В 2020 году выявлено десять преступлений, совершённых указанной группой. Завершено расследование уголовного дела о 22 коррупционных преступлениях, совершенных в составе организованной группы, преступная деятельность которой пресечена в 2018 году. Закончено расследование уголовного дела о 17 коррупционных преступлениях, совершенных организованной группой с участием должностных лиц управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области.

За 9 месяцев 2020 года органами прокуратуры выявлено 2364 нарушения законодательства о противодействии коррупции. Для их устранения внесено 1340 представлений, по инициативе прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 621 должностное лицо, возбуждено 54 дела об административных правонарушениях, к административной ответственности привлечено 54 лица. Принесено 233 протеста на незаконные акты, в суд направлено 24 исковых заявления, п 37 материалам проверок возбуждено 33 уголовных дела о коррупционных преступлениях. В 2020 году на 54% снизилось количество выявленных нарушений в сфере коррупции. Но это не говорит о существенном улучшении состоянии законности в антикоррупционной сфере, а обусловлено изменением срока предоставления сведений о доходах, расходах и имуществе и переносе ряда мероприятий на конец 2020 года.

О некоторых предварительных итогах антикоррупционной деятельности в Приморском крае в интервью нашей программе рассказал Александр Курочкин директор департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Приморском крае «Наша работа в Приморском крае в вопросах противодействия коррупции концептуально связанна с той государственно политикой в сфере противодействия коррупции, которая определена национальным планом на 2018-2020 годы. Поэтому все наши мероприятия неотъемлемо связаны с теми посылами, которые были определены соответствующим указом Президента. Текущий год выдался для всех нас, как и для остальных органов исполнительной власти, государственных органов власти, тяжелым. Прежде всего в плане установления режима повышенной готовности в связи с пандемией. Для этого нам пришлось уже по ходу работы корректировать свои планы, в связи с чем была продлена декларационная компания на основании указа Президента, и сроки представления сведений о доходах расходах в обязательствах имущественного характера, были продлены до 1 августа включительно. Соответственно, та категория лиц, которая представляет эти сведения, уточняющие документы могли представить до 1 сентября. О чем это говорит? Касаемо нашей работы, после получения этих документов и сведений мы обязаны ежегодно проводить Анализ. То есть, идет сравнение с теми сведениями и данными, которые были в предшествующие годы представлены категориями лиц, которые обязаны в соответствии с требованиями антикоррупционного закона предоставлять эти сведения, со свежими новыми данными. В этом году эта работа начата нами с сентября. Учитывая то, что объем поступивших документов значительный, очень большой, следует принять во внимание, что с 2020 года в декларационную кампанию мы начали принимать и от государственных гражданских служащих, (то, чем раньше занимался департамент государственной службы и кадров), это дополнительная нагрузка. Соответственно, если брать количественные показатели, то речь идет о приеме дополнительных сведений в отношении почти двух тысяч государственных гражданских служащих. С учетом того, что каждый из служащих представляет сведения не только в отношении себя, но и в отношении супруга, и несовершеннолетних детей, то мы говорим, где-то о трех с половиной тысячах справок. Плюс те сведения, которые мы принимали ранее от лиц, замещающих муниципальные должности — это и главы муниципальных образований, и представители депутатских корпусов. Общий объем около семи тысяч справок. То есть, эта работа, которая организована именно по анализу, конечно пока еще в стадии разработки. Активно идет анализ. По его результатам будут сформированы соответствующие доклады в адрес губернатора Приморского края, о необходимости при наличии каких-либо расхождений, которые могут указывать на коррупционные проступки, (недостоверность или неполнота представленных сведений, несоответствие, неточность и так далее). Департамент по профилактике будет инициировать проведение проверок, по результатам которых будут приняты те или иные меры юридической ответственности».

Вопрос: Александр Борисович, как бы Вы оценили дисциплинированность государственных и муниципальных служащих Приморского края при выполнении требований антикоррупционного законодательства?

«Прежде всего хочу отметить, что наша работа выстраивается системно. То есть, в предшествующие годы мы констатировали факты, случаи отдельными лицами допускались в том числе факты непредставления сведений о доходах. И такое количество было значительно. Мы говорили о сотнях. Сейчас существенно ситуация улучшилась. Мы реально видим, что та работа, которая выстраивалась на системной основе, она дает свои положительные плоды. Говорить пока рано, по той причине, что анализ мы пока еще не провели, но скажу, что количество тех лиц, которые не представили сведений о доходах, уменьшилось в разы. Иногда, в ходе проведения проверочных мероприятий, мы устанавливаем, что имелись объективные причины непредставления сведений в отношении, например, супруга или несовершеннолетнего ребенка. В каждой случае, конечно, индивидуально подходим. Мы признаем то, что существовали объективные причины, и применить какие-либо меры юридической ответственности в данном случае нельзя. Следует еще сказать и о том, что правовая обученность тех, кто должен предоставлять сведения, значительно улучшилась. Это и на уровне государственных гражданских служащих, наши коллеги сотрудники органов исполнительной власти Приморского края, и представители депутатского корпуса на местах, и главы более ответственно относятся к представлению этих сведений».

Вопрос: Какие обращения поступают в департамент от жителей Приморского края, как строится работа с ними?

«Сразу скажу, что количество и объем тех обращений, которые поступают непосредственно в департамент по профилактике, каждый год значителен. Мы констатируем то факт, что к нам поступают обращения сотнями. В необходимых случаях мы инициируем проведение проверочных мероприятий, если в информации, которая поступает в обращениях имеется достаточно сведений, указывающих на наличие тех или иных коррупционных проступков, правонарушений. 59Й Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ обязывает дать ответ заявителю в течение 30 суток. В течение этого времени, в ходе рассмотрения обращений, нами запрашиваются дополнительные материалы, документы, мы предлагаем тем или иным лицам дать пояснений. Мы анализируем, обобщаем собранную информацию и после этого, при наличии достаточных оснований, можем инициировать проведение проверок».

Вопрос : Александр Борисович, какие основные тезисы войдут в доклад губернатору Приморского края при подведении итогов работы за 2020 год? 

«В текущем году проведена большая работа. Акценты были направлены на те положения, посылы, которые, прежде всего, определены национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы, а также программой противодействия коррупции в Приморском крае. Один из главных акцентов — совершенствование организационно-правовых основ. С учетом изменяющейся законодательной обстановки, Федеральное законодательство постоянно совершенствуется. Федеральный закон о противодействии коррупции издан в 2008 году. Практически каждый год вносятся какие-либо изменения, дополнения. Соответственно, департамент на региональном уровне инициирует внесения в региональные нормативно-правовые акты. В текущем году изменения, которые были связаны с продлением декларационной кампании, обусловили разработку, подготовку и принятие соответствующего краевого закона (о продлении сроков декларационной кампании). С учетом тех рекомендаций, которые поступают из управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции, из тех рекомендации, которые Минтруд нам предлагает, в течение 2020 года за эти десять месяцев, нами подготовлено и предложено к внесению изменений и дополнений порядка десяти нормативно-правовых актов. Конечно же, эта работа выстраивается в тесном, плотном взаимодействии с Министерством государственно-правового управления, с полномочным представителем губернатора в Законодательном собрании и, конечно, с Законодательным собранием Приморского края».

Вопрос: Александр Борисович, по Вашей оценке, какие направления антикоррупционной деятельности станут основными после 2020 года?

«В 2020 году заканчивается, прежде всего, национальная программа. Мы уже сейчас видим с учетом той работы, которая проделана за 2018-2020 годы, какие есть изменения, в том числе по приоритетным направлениям деятельности. Уже сейчас можем констатировать то факт, что основной акцент будет сделан и в национальной, и в нашей региональной программах на соблюдении требований по предупреждению конфликта интересов. Тема эта не нова для нас, но сейчас законодатель концентрирует внимание уполномоченных органов на местах, чтобы эта работа активизировалась. Конечно, и те вопросы, которые мы ранее рассматривали (проверка сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, достоверность и полнота этих сведений), будут оставлены. Акцентируется внимание на соблюдении уполномоченными органами исполнительной власти по реализации 44 Федерального закона о закупках. Есть еще проблемные вопросы, которые не урегулированы в том числе и на федеральном уровне. Это основные направления, которые однозначно будут продолжены и в последующих программах». Спасибо. Мы беседовали с директором департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Приморском крае Александром Курочкиным ОТБИВКА Ведущий: Неизбежность наказания за коррупционные преступления и правонарушения — один из главных принципов деятельности всех правоохранительных органов, которые призваны предупреждать, выявлять и пресекать. По-прежнему самым распространённым преступлением в коррупционной сфере остаётся взятка. О мерах ответственности за всё, что связано со взятками , в нашем следующем материале

Ответственность за взятки Ответственность юридических лиц за нарушение антикоррупционного законодательства За передачу взятки юридическое лицо несёт административную ответственность согласно Кодексу административных правонарушений. Взятка в размере до 1 миллиона рублей, несмотря на её размеры, наказывается штрафом не менее 1 миллиона руб. Если взятка превышает миллион рублей, размер штрафа увеличится до 30-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 20 млн руб. За дачу взятки в особо крупном размере (свыше 20 млн руб.) придется выплатить штраф в размере до 100-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 100 млн руб. Ответственность юридического лица наступает не только в случае передачи взятки должностному лицу органов власти, но и в случае ее передачи руководителям коммерческой или иной организации. Посредничество во взяточничестве Здесь предусмотрена уголовная ответственность. В зависимости от размера взятки - это штраф до 700 тыс. руб., штраф в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Возможно и лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки. Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо совершенное лицом с использованием своего служебного положения наказывается штрафом в размере от 30-кратной до 60-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или лишение свободы от 3 до 7 лет со штрафом в размере 30-кратной суммы взятки. Кроме того, установлена ответственность за обещание или предложение посредничества во взяточничестве. – Посредники во взятках освобождаются от уголовной ответственности, если после совершения преступления активно способствовали раскрытию и пресечению преступления и добровольно сообщили о случившемся органу, имеющему право возбудить уголовное дело. 

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Комментарии: 1

  1. Говорильня ! Обращался по поводу ПУБЛИЧНОГО обмана жителей обеспечения населения жил массива жд ст Варфоломеевка , При встрече ВРИО Губернатора Кожемяко О с жителями Яковлевскогор-на 8 декабря 18 г. Обещанный модуль почти за 9 миллионов руб НЕ работает. Кто понёс ответственность ? У главы района жена ДИРЕКТОР Роспотребнадзора, БОЛЬШОЙ человек и НИКТО не смеет побеспокоить, потребовать ВЫПОЛНЕНИЙ. Простой человек - для таких людей БЫДЛО.

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Загрузка...