Подстава или вымогательство: автомошенники атакуют водителей Владивостока. Видеорепортаж Елизаветы Немчиновой

Автоподстава или откровенное вымогательство! Во Владивостоке участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых мошенники умышленно разбивают свои машины для получения максимальных выплат от страховых компаний. Можно ли своевременно распознать «автоподставу» и избежать преднамеренного ДТП?

Опытный водитель со стажем, за рулем - каждый день. Не так давно Борис угодил в ловушку автомобильных мошенников. Шёл на своём авто по главной дороге, и на выезде со двора, как уверяет,  в него умышленно влетела Тойота.

Борис Иванов, водитель: «Приехали гаишники, сказали, что мы виноваты. Как оказалось, кто-то снял знаки приоритета. И знак «Уступи дорогу» на второстепенной отсутствовал. И, получается, нужно было разъезжаться по помехе справа, нас признали виновными».

На этом перекрестке машины сталкиваются стабильно, несколько раз в неделю. Отсутствие знаков на проспекте Острякова, 8 значительно облегчает задачу аферистам, которых во Владивостоке всё больше.

Главная проблема заключается в том, что сами аферисты ездят по правилам, а вот их жертвы эти правила нарушают. Доказать вину практически невозможно, так как подставщики пользуются халатностью невнимательных водителей».

На этих кадрах видно, водители сами нарушают ПДД. Задача мошенника — поймать нужный момент, если нужно — сменить траекторию движения и ударить «педаль в пол». Чтобы получить максимальную выплату.

Сергей Мостовой, руководитель группы противодействия страховому мошенничеству ВСС: «На сегодняшний день по ОСАГО предусмотрены выплаты до четырехсот тысяч, получают они их непосредственно у страховых компаний виновника, либо в той компании, в которой они застрахованы». «К ГИБДД такие пожелания, чтобы почаще выставляли обоюдную вину в таких ситуациях, обращали внимание на этих мошенников, проводили с ними практические разъяснительные мероприятия».

10.1 ПДД - «Водитель должен двигаться со скоростью, позволяющей контролировать ситуацию, а при опасности тормозить вплоть до остановки. Когда водитель не смог предотвратить аварию торможением, хотя имел техническую возможность сделать это, его действия (бездействия) считаются причиной происшествия, следовательно, он также признаётся виновником ДТП».

Сменить авто «подставщикам» несложно – получать страховые выплаты они могут неоднократно, пока их «железный конь» не засветится в базе данных. Интересно, что при всём богатстве такого рода происшествий, официальной статистики по ним практически нет, как и серьёзных доказательств.

Владимир Крестьянников, начальник отдела исполнения административного законодательства управления ГИБДД: «На самом деле у нас всего было 14 фактов зарегистрировано. 11 фактов было зарегистрировано во Владивостоке и по одному в Михайловском, Надеждинском районах, в городе Артеме».

А сколько раз мошенники расходились с жертвой так сказать полюбовно?! Популярные места для наживы  —  кольцо Инструментального завода и Багратиона, развязки на улице Гоголя и в районе Второй речки, с поворотом под мост. Рекомендации специалистов просты: ездить нужно по правилам, и в случае подозрения в умышленном ДТП —  оспаривать свою вину, оперируя пунктом 10.1. правил дорожного движения.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.