"Академик Шокальский" окончательно освободился из ледового плена
Российское научно-исследовательское судно "Академик Шокальский" "окончательно освободилось
из ледового плена и вышло к чистой воде". Об этом сообщил старший помощник капитана Николай Величко. "До чистой воды мы
добрались около 18:20 по судовому времени /около 09:20 мск/, - отметил он. - Сейчас идем со скоростью 11 узлов. Ветра почти нет, стоит туман,
видимость составляет меньше двух миль, но с помощью локатора мы обнаружили
айсберги, так что пока осторожничаем и идем на одном двигателе. Думаю, в
скором времени пойдем полным ходом. По расчетам, мы должны прийти в
новозеландский порт Блафф утром 14 января".
Старший помощник капитана "Академика Шокальского" подчеркнул, что
китайское судно "Сюэлун" также успешно выбралось из ледового плена,
"обогнало нас и со скоростью порядка 15 узлов ушло на север".
На борту "Академика Шокальского", оказавшегося в ночь с 24 на 25
декабря в антарктическом ледовом плену, находились 74 человека -
российский экипаж /22 человека/ и 52 пассажира - группа ученых из
австралийской антарктической экспедиции и сопровождающие их
путешественники. "Мы не дотянули тогда до чистой воды всего лишь одну
милю", - сказал ранее капитан Игорь Киселев. Однако в последующие дни
сильный юго-восточный ветер привел к образованию мощного ледового поля,
простиравшегося от "Академика Шокальского" на десятки миль.
На помощь российскому судну поспешили китайский ледокол "Сюэлун" и
австралийский "Аурора аустралис", но ни тот, ни другой так и не смогли
пробиться к нему сквозь льды. В результате 2 января было принято решение
эвакуировать пассажиров. Для этого был использован китайский вертолет,
который доставил всех ученых и путешественников, а также научное
оборудование на австралийский ледокол. Экипаж "Академика Шокальского"
остался на судне. В тот же день выяснилось, что в ледовый плен попал и
"Сюэлун", однако после того, как 7 января в этом антарктическом районе
изменилось направление ветра, ставшего западным, в ледовом поле стали
образовываться трещины. Этим воспользовались капитаны обоих судов, начав
движение из ледового плена и успешно продвигаясь по разломам к чистой
воде.
Источник: ИТАР-ТАСС [ www.itar-tass.com ]