Приморский завод "Звезда" передаст "Роснефти" два судна

Два судна-бонопостановщика, построенные на заводе "Звезда" в городе Большой Камень /Приморский край/, будут переданы сегодня заказчику - компании "Роснефть".
Это небольшие, но сложные в строительстве суда, так как на ограниченной
площади нужно разместить большое количество специализированного
оборудования.
"Суда Р2010 созданы для работы на акватории портов и являются универсальными, выполняющими широкий спектр задач: ликвидация разливов на поверхности моря нефти и нефтепродуктов, очистка акватории от плавающего мусора, прием с судов загрязненных вод с последующей выдачей нефтепродуктов в береговые или плавучие емкости, транспортировка и постановка боновых заграждений, транспортировка судов до 10 тонн", - рассказали корр. ТАСС в пресс-службе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.
Строительство судов было начато еще в 2010 году. Уже известно, что они будут работать в акватории Находкинского нефтеналивного морского торгового порта.
Эти специализированные суда - первый за последнее время реализованный гражданский заказ завода "Звезда". Сейчас здесь ведется строительство новой верфи, одним из главных заказчиков которой должна стать "Роснефть". Предполагается, что здесь будут строиться танкеры, а также суда ледового класса для обеспечения разведочного бурения на российском шельфе Арктики. По плану подготовка к строительству первого такого судна начнется уже в сентябре этого года.
Предполагается, что новая судоверфь в городе Большой Камень будет строиться в три этапа. Первый планируется завершить в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тысяч тонн.
Вторая и третья очереди подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году. Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 129 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства.
"Суда Р2010 созданы для работы на акватории портов и являются универсальными, выполняющими широкий спектр задач: ликвидация разливов на поверхности моря нефти и нефтепродуктов, очистка акватории от плавающего мусора, прием с судов загрязненных вод с последующей выдачей нефтепродуктов в береговые или плавучие емкости, транспортировка и постановка боновых заграждений, транспортировка судов до 10 тонн", - рассказали корр. ТАСС в пресс-службе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.
Строительство судов было начато еще в 2010 году. Уже известно, что они будут работать в акватории Находкинского нефтеналивного морского торгового порта.
Эти специализированные суда - первый за последнее время реализованный гражданский заказ завода "Звезда". Сейчас здесь ведется строительство новой верфи, одним из главных заказчиков которой должна стать "Роснефть". Предполагается, что здесь будут строиться танкеры, а также суда ледового класса для обеспечения разведочного бурения на российском шельфе Арктики. По плану подготовка к строительству первого такого судна начнется уже в сентябре этого года.
Предполагается, что новая судоверфь в городе Большой Камень будет строиться в три этапа. Первый планируется завершить в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тысяч тонн.
Вторая и третья очереди подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году. Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 129 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства.
Источник: ИТАР-ТАСС [ www.itar-tass.com ]