В России увеличились случаи воровства денег с банковских карт - "Известия"

В России развивается новый вид мошенничества
в виде воровства сведений о банковских картах клиентов с помощью внешних
интерактивных голосовых ответов (IVR). Об этом "Известиям" сегодня
рассказали в компании Zecurion, которая специализируется на вопросах
безопасности дистанционного банковского обслуживания.
В частности, в рамках этой схемы гражданам звонят не сами мошенники, а
запрограммированные ими роботы, которые представляются сотрудниками банков
и узнают необходимую информацию. С апреля 2015 года по апрель 2016 года с
помощью этого способа мошенники украли с банковских карт россиян 6 млн
рублей.
Отмечается, что IVR запрограммированы на входящие вызовы - для
приветствия абонентов ("Спасибо за звонок в нашу компанию. Если Вы знаете
внутренний номер сотрудника, наберите номер прямо сейчас"). Но в настоящее
время злоумышленники стали использовать IVR и для исходящих звонков.
Запрограммированные мошенниками роботы, представляясь сотрудниками банков,
просят граждан назвать данные карт, логины и пароли для входа в интернет-
банк, CVV- и PIN-коды.
"Новая мошенническая схема достаточно специфична, но эффективна.
Жертвы мало знают о том, что роботы могут звонить. Сталкиваясь с
нестандартной ситуацией, банковские клиенты теряются - это первое, что
нужно злоумышленникам. Дальше обрабатывать человека гораздо легче. Во-
вторых, автоответчик вызывает доверие: в представлении людей подобные
системы используют крупные компании; также робот не обладает интеллектом,
чтобы обманывать. Но при этом граждане, которые становятся мишенью
мошенников, забывают, что настраивают систему живые люди", - комментирует
"Известиям" руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.
По прогнозам Zecurion, по итогам 2016 года объем хищений средств с
карт россиян с помощью роботов вырастет на 40-50%.
Источник: ИТАР-ТАСС [ www.tass.ru ]