Приморского ребенка-инвалида не пустили в самолет после операции в Кургане

Приморского ребенка-инвалида не пустили в самолет после операции в Кургане

В Кургане ребёнка с инвалидностью после операции на ногах не пустили в самолет, обосновав это тем, что он будет занимать слишком много места. "Авиакомпания «Ютэйр» (UTair) создала угрозу жизни и здоровью ребенку с серьёзным заболеванием из Приморского города Большой Камень, не пустив его с отцом на борт 13 мая. До сих пор они ютятся в маленькой и холодной комнате, которую им, по счастливой случайности, сдали в аренду знакомые из Кургана", - цитируют «Вести:Приморье»  заявление общественной организации инвалидов-спинальников «Ковчег».

По данным общественников, в Кургане Андрею Пищеву в клинике Илизарова недавно сделали долгожданную операцию на ногах. Как только врач сказал, что можно вылетать домой, отец Андрея начал звонить в ФСС Приморского края, чтобы для них приобрели авиабилеты. Но трудности начались еще на пути в клинику. Приводим рассказ отца пострадавшего мальчика:

«Приехали мы с сыном в город Курган, в клинику Илизарова, исправить контрактуры ног. Добирались из Владивостока на поезде с пересадкой в Новосибирске. Ждали другой поезд семь часов. Комнату для маломобильных граждан нам, к сожалению, не предоставили. Эти часы ожидания были очень тяжёлые, настоящий ад. Ехать на такое далекое расстояние с сыном на коляске на поезде это просто издевательство над людьми. «Спасибо» нашему Фонду ФСС.

Сразу перед выпиской позвонил в Фонд социального страхования Приморского края заказать билеты на самолет. Так как ребенок после сложнейшей операции на две ноги, в гипсах они теперь обе, в поезде точно ехать не сможет. Разместить его и сажать на туалет сложно, а в движении вообще невозможно. Что нибудь повредить можно незаметно, и тогда все труды зря.

В ФСС Приморья категорически не хотели давать нам билеты на самолёт, ссылаясь на инструкции и законы. Мне пришлось очень долго разговаривать с сотрудником фонда и даже переходил на повышенные тона. Мама Андрея, в свою очередь, также звонила в фонд и доказывала, что ребенка необходимо обязательно перевозить только авиатранспортом. Даже в выписке это указано. В итоге нам всё же заказали электронные билеты на авиатранспорт.

В день вылета, 13 мая 2018 года, мы с сыном прибыли на посадку в аэропорт Кургана. На регистрации на рейс до Москвы мне сказали, что Андрей в их записях не указан, что является инвалидом первой группы. К тому же он колясочник. Ну и у него гипс на ногах, тогда ему, может, потребуется два места, так как ноги в коленях не сгибаются. И тут мы очень испугались, что не сможем улететь. Сгорят билеты и вообще, куда нам в таком случае обращаться. К сожалению, так и произошло, нас не пустили на этот рейс.

Позвонив по знакомым, с которыми познакомился в клинике, нашёл небольшую комнату. После, не глядя заехали в неё, где сейчас и находимся с ребенком. Отопление здесь отключено, а на улице не тепло для мая. Очень боюсь, чтобы Андрей не заболел, он же не двигается самостоятельно. У сына диагноз: «миопатия Дюшена». Вот и укутываю его как могу, чтобы тепло ему было. Три дня Андрей мерзнет, и сколько мы ещё так сможем продержаться, не знаю. Необходимо срочно решать вопрос с нашей отправкой домой».

Семья Пищевых обращалась за решением этого вопроса в несколько инстанций, но никакого движения не было. Только сегодня на отца Андрея вышел сотрудники Фонда социального страхования Приморского края. Это произошло сразу после звонка в ФСС с подробным разъяснением всей сложившейся ситуации руководителя филиала Дальневосточной межрегиональной общественной организации инвалидов «Ковчег» в городе Большой Камень Александра Фокина.

Пока сотрудники ФСС заверяют, что организуют транспортировку Андрея домой и компенсируют все расходы. Авиакомпанию UTair представители «Ковчега» призывают быть человечнее, ведь от действий работников иногда зависит чья-то жизнь. В данном случае жизнь и здоровье ребёнка.

ОБНОВЛЕНИЕ 15.30 «Наши сотрудники со своей стороны сделали всё, что было в их силах. Мальчик с папой решили лететь самолётом. Ситуация в Кургане произошла из-за того, что они не предупредили ни нас, ни кого бы то ни было о том, какая была операция и диагноз. Никто даже не представлял, что у человека вытянуты вперёд и загипсованы ноги. В Кургане на стойке регистрации просто поняли, что на данном рейсе нет мест, где можно усадить такого пассажира. При этом у него на руках были билеты на поезд. Они приняли решение остаться в Кургане и ждать другой самолёт. Как только мы узнали, что он остался там, начали искать возможные варианты», –  цитирует ИА Востокмедиа главного специалиста-руководителя группы по связям с общественностью Приморского регионального отделения ФСС РФ Ольгу Булах.

«Сотрудники фонда со своей стороны сделали абсолютно всё, чтобы удовлетворить пожелания пассажира. Он уже улетел, находится в дороге в Москву, этот вопрос решили. При этом напомню, что у него был альтернативный вариант – билеты на поезд в комфортное купе со всем необходимым для перемещения инвалида», – добавила собеседница агентства.

ОБНОВЛЕНИЕ 18.30 Utair уже организовал перелет мальчика. Семья прилетела из Кургана в Москву. Авиакомпания сразу бы обеспечила все условия для перевозки ребенка, если бы при оформлении билета было указано, что требуется специальная поддержка для пассажира.
Utair имеет многолетниий опыт перевозки детей, которым нужны особые условия в полете: авиакомпания ежегодно организует льготные перелеты для подопечных фонда "Подари жизнь", в 2017 году Utair перевез 165 детей и родителей, сообщает пресс-служба авиакомпании Utair.

ОБНОВЛЕНИЕ 20.00  комментарий Приморского регионального отделения ФСС РФ:

16 мая после поста в Facebook, в прессе появились публикации о мальчике-инвалиде и его отце, которых в Кургане не зарегистрировали на рейс. Там же приводится цитата отца мальчика, который также нелестно отзывается и о действиях сотрудников Фонда социального страхования.

Фонд социального страхования (ФСС) обеспечивает льготников бесплатными билетами на проезд к месту лечения и обратно. Обеспечение производится на федеральные средства и в строгом соответствии с Законами Российской Федерации.

По закону право на проезд авиатранспортом вне зависимости от стоимости билета имеют только люди с заболеванием или травмой спинного мозга. Людям со всеми остальными диагнозами билеты должны предоставляться на транспорт (авиа или ЖД) в зависимости от стоимости поездки на соответствующую дату, – на какой транспорт билет дешевле, на такой и должны предоставить направление.

Сотрудники Фонда всегда готовы помочь людям и делают все от них зависящее, чтобы отправить нуждающегося человека авиатранспортом: ищут билеты, договариваются, а иногда и просто уговаривают авиакомпании сделать скидку.

Андрею и его отцу Фонд сразу после обращения, до отъезда на лечение предоставил билеты с открытой датой на ЖД транспорт туда и обратно.

Родители мальчика настаивали на авиа-перелете.

Дорога в Курган.

Сотрудники Фонда постоянно проверяли цены авиакомпаний, и как только появился билет на маршрут Владивосток-Курган с ценой, не превышающей стоимость ЖД, сразу забронировали билет на самолет. Немедленно связались с родителями Андрея, но они уже уехали на поезде.

Курган – Владивосток

После операции отец мальчика сообщил в Фонд о дате выписки и своем желании добираться до Владивостока только авиатранспортом. Сотрудники Фонда снова принялись искать законную возможность отправить мальчика и сопровождающего самолетом. В надежде получить медицинскую рекомендацию на переезд именно авиатранспортом, сотрудники Фонда направили официальный запрос лечащим врачам Андрея. От заведующего травматолого-ортопедическим отделением №12 Центра «Восстановительная травматология и ортопедия имени академика Г.А. Илизарова» пришел официальный ответ, в котором было сказано, что пациент «может следовать железнодорожным транспортом без ущерба для здоровья».

Тем не менее, Фонду удалось купить билеты на самолет по цене дешевле чем на поезд.

Как позднее объяснили в авиакомпании Utair, они не зарегистрировали Андрея с папой на рейс не из-за того, что он инвалид и передвигался на коляске. Проблема в том, что ноги мальчика были не просто в гипсе от ступней до бедер, но и держать во время перелета их нужно было практически под прямым углом. Расстояние между стандартными рядами кресел не позволяло ехать в такой позе.

Авиакомпанию никто заранее не предупредил о такой особенности пассажира, хотя в соответствии с правилами авиаперевозок пассажиры должны заранее сообщать авиакомпании о специальных требованиях к условиям перевозки. Сотрудники Фонда, к сожалению, также узнали о появившейся особенности уже после инцидента с отказом в регистрации.

Тем не менее, у отца ребенка на руках были билеты с открытой датой на поезд, которыми он мог воспользоваться в любой момент. Он предпочел остаться в Кургане и ждать возможности улететь.

Здесь стоит обратить внимание, что поезд идет из Кургана во Владивосток прямым маршрутом около 5 суток, инвалиду и сопровождающему предоставляется комфортное купе. Прямого же рейса на самолет из Кургана во Владивосток нет. Сначала нужно лететь до Москвы, там многочасовое ожидание между рейсами, затем около 9 часов в самолете. Самолетом, конечно, добираться быстрее, но сама дорога намного труднее. Особенно для инвалида.

Отец ребенка продолжал настаивать на авиатранспорте, сотрудники Фонда возобновили поиск вариантов отправки пациента с уже новыми вводными:

- купить три места для носилок нельзя, т.к. цена 3-х мест дороже билета на поезд (нарушение законодательства),

- место должно быть для инвалида одно, но такое, чтобы можно было ехать с вытянутыми под прямым углом ногами,

- цена не должна превышать стоимость ЖД билета.

Сотрудники Фонда сделали это, обзвонив десятки, если не сотни номеров, написав множество писем. Билеты на нужные места были куплены, и 16 мая пассажиры отправлены самолетом в Москву.

В данной ситуации сотрудники Фонда сделали все, чтобы, несмотря на все сложности, отправить Андрея с сопровождающим именно тем транспортом, на котором настаивал его отец. В эти дни между несостоявшимся рейсом 13-го мая и состоявшимся 16-го ответственные сотрудники Фонда находились на работе до поздней ночи, чтобы при всех вводных обеспечить ребенка-инвалида и его отца авиаперелетом.

Приморского ребенка-инвалида не пустили в самолет после операции в Кургане

Приморского ребенка-инвалида не пустили в самолет после операции в Кургане

Приморского ребенка-инвалида не пустили в самолет после операции в Кургане

Приморского ребенка-инвалида не пустили в самолет после операции в Кургане

Приморского ребенка-инвалида не пустили в самолет после операции в Кургане

Приморского ребенка-инвалида не пустили в самолет после операции в Кургане

Приморского ребенка-инвалида не пустили в самолет после операции в Кургане

 


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров


Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:






Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести


Отдых у моря