Страховые компании просчитывают новые риски авторынка
Угон из-за дефицита. Страховые компании просчитывают новые риски авторынка. Перебои с импортом, повышение цен могут спровоцировать кражи ради запчастей и автоподставы ради наживы, уверены эксперты. Поэтому прогнозируют подорожание каско. Коснутся ли автокачели ОСАГО, вернемся ли к сценарию 90-х и как защитить свое авто?
Видеорепортаж Татьяны Дубко.
Дмитрий за рулем Outlander 5 лет. Из аккуратных водителей. Первое мелкое ДТП в личной истории появилось несколько месяцев назад. Деталь небольшая, но затраты крупные.
Дмитрий Рогозов, владелец автомобиля: «В декабре разбил стоп-сигнал. Такого, как мне нужен, не нашел. Смотрел ценник в районе 12 000 был. Решил отложить до весны, сейчас смотрю — 25 - 28 тысяч. С таких машин сейчас надо пылинки сдувать».
Цена и наличие запчастей теперь тревожат приморских водителей. Из-за масштабных санкций несколько концернов приостановили поставки в Россию.
Автомобильный бизнес в Приморье – на паузе. У Алексея, владельца авторазборки, несколько машин просто застряли в Японии. Азиатские компании отменяют суда. Копятся очереди. Часть автомобилей не могут выкупить и из-за курса.
Алексей Кузнецов, владелец авторазборки: «Подходит то, что было куплено в декабре - январе. Апрель, май будет просадка и по запчастям в контейнерах и распилов. Что касается новых запчастей, не знаю, как будут выходить поставщики».
Еще сложнее тем, кто везет не распил, а контейнер с запчастями.
Павел Скориков, владелец авторазборки: «В Россию ввозится 95% запчастей. У нас прекратились поставки».
На перемены в автосфере моментально отреагировали и страховые компании. На фоне дефицита и роста стоимости запчастей эксперты заговорили о возможном всплеске автоподстав и угонов.
Константин Шугай, адвокат Приморской краевой коллегии адвокатов: «Мы это проходили 10 лет назад. Когда столкнулись с ограничением конструкторов. Все видели по городу машины без дверей, без бамперов. Я думаю, сейчас ситуация аналогичная».
Депутаты Санкт-Петербурга предложили ужесточить наказание за кражу авто.
Павел Крупник, руководитель фракции «Единая Россия» в ЗакСобрании Санкт-Петербурга: «Такие преступления должны квалифицироваться как "тяжкие", а сроки наказания за них должны начинаться от 10 лет тюрьмы».
Страховые компании перестраховываются. Повышенные риски планируют заложить в стоимость полиса. Подорожает «Каско под ключ». Впрочем, далеко не все приморцы готовы платить за вероятность. Скорее, уверены эксперты, отдадут приоритет качественной сигнализации. В Приморье в зоне риска популярные авто: Приусы, Аква, японские внедорожники. На установку противоугонки очереди пока нет. Но все чаще приезжают жители отдаленных районов.
Александр Рыбченко, эксперт по автосигнализациям: «Много машин приезжает на дооснащение. На наш взгляд, лучше комплекс мер: электронная защита дополняется механической, плюс маркировка».
Финансовые качели на рынке отразятся и на ОСАГО. В конце прошлой недели начали действовать новые справочники стоимости запчастей. По ним ведется расчет выплат по автогражданке.
Вот только в этом перечне цены старые, до скачка. А значит, компенсация будет сильно расходиться с реальностью. Юристы ждут всплеска судебных тяжб по страховым случаям.
Константин Шугай, адвокат Приморской краевой коллегии адвокатов: «У меня большое количество обращений с такой проблемой. Расчет ущерба на дату ДТП, в реалиях – стоимость ремонта на треть дороже. Вряд ли сервисы будут работать со страховыми компаниями по этой единой методике».
Справочники будут экстренно корректировать. Новые расценки появятся, скорее всего, в апреле. Поэтому водителям советуют быть аккуратнее во всех смыслах: беречь авто, нервы и деньги.