Б/у запчасти начнут использовать в ремонте машин по ОСАГО

Б/у запчасти начнут использовать в ремонте машин по ОСАГО

Источник фото: pexels.com

В ремонте по ОСАГО могут разрешить бывшие в употреблении запчасти. ЦБ обсуждает такую меру, сообщают «Вести:Приморье».

При ремонте автомобилей по ОСАГО могут начать использовать подержанные запчасти. Такую меру ЦБ сейчас обсуждает с участниками страхового рынка. В Минфине подчеркнули, что важно не допустить опасного ремонта. При этом рост цен на запчасти и сбои в их поставках будут увеличивать убыточность моторного страхования и стимулировать компании повышать тарифы в этом сегменте, признали в ведомстве, пишут «Известия».

Бизнес уже обсуждает с ЦБ и Минфином расширение тарифного коридора для полисов обязательной автогражданки, добавили во Всероссийском союзе страховщиков. Сейчас есть дефицит некоторых запчастей. Кроме того, детали и ремонт дорожают, поэтому предложенные меры необходимы, подтвердили эксперты.

В ЦБ рассматривают предложения страховщиков продлить максимальный срок ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней, разрешить использовать для этого детали, которые уже были в употреблении, и расширить тарифный коридор на 10% в нижней границе и на 30% в верхней. 

В страховых компаниях выступают за разрешение использования б/у запчастей для ремонта по ОСАГО. 

Сейчас для установки б/у деталей необходимо согласие потерпевшего, станции техобслуживания (СТОА) и страховой компании. Однако следует разрешить подобный ремонт в уведомительном порядке, так как рынок запчастей сейчас очень нестабильный, и за время согласования требуемую деталь могут распродать, считает руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Эксперты полагают, если страховщик выплатит возмещение, клиент, скорее всего, также использует б/у деталь при самостоятельном ремонте, чтобы полученной суммы хватило на восстановление. 

Сейчас действительно сложилась ситуация, когда новые запчасти для некоторых марок авто купить невозможно. При этом на рынке есть восстановленные детали, и по необходимости и согласованию с автовладельцем стоит разрешить их использование для ремонта, считает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, наибольшие сложности с деталями сейчас у люксовых марок, немецких и некоторых японских авто, например,  Suzuki, Subaru. 

Напомним, ранее «Вести:Приморье» сообщали, Угон из-за дефицита. Страховые компании просчитывают новые риски авторынка. Перебои с импортом, повышение цен могут спровоцировать кражи ради запчастей и автоподставы ради наживы, уверены эксперты. Поэтому прогнозируют подорожание каско. Коснутся ли автокачели ОСАГО, вернемся ли к сценарию 90-х и как защитить свое авто?

Цена и наличие запчастей теперь тревожат приморских водителей. Из-за масштабных санкций несколько концернов приостановили поставки в Россию. Автомобильный бизнес в Приморье – на паузе. На перемены в автосфере моментально отреагировали и страховые компании. На фоне дефицита и роста стоимости запчастей эксперты заговорили о возможном всплеске автоподстав и угонов.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.