27 апреля 1908 года начали строить Амурскую железную дорогу. День в истории

27 апреля 1908 года начали строить Амурскую железную дорогу. День в истории

Источник фото: https://statehistory.ru

27 апреля 1908 года Государственная Дума Российской империи приняла закон о начале строительства Амурской железной дороги, сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на портал «История государства».

После Русско-японской войны 1904-1905 годов потребность в завершении Транссибирской магистрали на территории России, путем строительства Амурской ветки, стала очевидной. Уже в августе 1906 года на Амур прибыли исследовательские группы, которые определили оптимальное направление для будущей магистрали: Куенга — Ерофей Павлович — Керак — Суражевка — Каменка — Хабаровск.

Государственная Дума рассмотрела вопрос о строительстве Амурской железной дороги и 27 апреля 1908 года приняла закон о "О приступе к сооружению Амурской железной дороги распоряжением казны и за её счёт".

Планы строительства Амурской железной дороги были заложены ещё в XIX веке. В 1892 году были начаты изыскательские работы. Однако в 1896 году было принято решение о строительстве Китайско-Восточной железной дороги и строительство Амурской железной дороги надолго было отложено. Только к началу XX века в 1908 году началось строительство головного участка, западного — в 1909-м, среднего — в 1911-м, а восточного — в 1912-м.

В строительных работах одновременно участвовало около 60 000 человек, включая до 10 000 каторжан, задействованных на самых тяжелых участках. Движение рабочих поездов на западном участке Амурской железной дороги открылось в 1913 году, а эксплуатация восточного участка возле Хабаровска началась в 1915. 18 октября 1916 года был сдан в эксплуатацию мост через Амур, длиной 2,6 километра.

Построенная в рекордные сроки, Амурская железная дорога, протяженностью 2309 километров стала завершающим звеном великой Транссибирской магистрали. Она соединила Приамурье, Приморье и Сибирь с центральной Россией прямым железнодорожным сообщением, что в значительной степени повлияло на заселение и освоение регионов, отдаленных от Европейской части страны.

 Подготовил Михаил Самсонов.

Источники:

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
  • В Благовещенске арестован мужчина за подготовку диверсии на Транссибирской магистрали

    11.08.2025 14:50
  • 19 мая 1891 года во Владивостоке состоялась торжественная церемония закладки «Великого Сибирского пути» - Транссиба

    19.05.2024 20:30
  • ЧП на железной дороге: Движение поездов восстановлено

    7.03.2022 12:48
  • В руководстве Дальневосточной железной дороги произошли кадровые изменения

    12.11.2019 18:11
  • Поезд во Владивосток задерживается из-за схода вагонов в Приамурье

    29.12.2018 16:00
  • Движение поездов на размытом паводком участке железной дороги в Приморье восстановлено

    16.08.2017 14:58
  • Из-за повреждения Транссиба остановлена продажа билетов на идущие в Приморье поезда

    7.08.2017 16:57
  • Из-за схода вагонов с железнодорожных путей на ЗабЖД задержался поезд сообщением Новокузнецк - Владивосток

    4.01.2016 10:37
  • Глава РЖД Олег Белозеров представил нового начальника Дальневосточной железной дороги

    12.10.2015 09:28
  • Приморье заинтересовано в строительстве скоростной железной дороги Владивосток-Хуньчунь

    11.06.2015 12:35
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.