Исправность техники группировки «Восток» на СВО в руках профессионалов. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

Исправность техники группировки «Восток» на СВО в руках профессионалов. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

Представляем новый совместный проект официального сайта ГТРК "Владивосток" - "Вести:Приморье" и газеты Тихоокеанского флота России "Боевая вахта". На своих медиаплощадках мы представим материалы о мирных и военных буднях моряков-тихоокеанцев за авторством коллег легендарной газеты военных моряков-дальневосточников.

В бою важна помощь не только людям, но и боевым машинам

В связи с высокой интенсивностью боевых действий на южнодонецком направлении на первый план выходит техническое обслуживание вооружения наших подразделений. В рамках поддержания высокой боевой готовности на должном уровне активно работают ремонтные батальоны группировки войск «Восток».

В бою важна помощь не только людям, но и боевым машинам. Ведь каким бы бронированным и оснащённым антидроновыми сетками ни было вооружение, оно рискует попасть под вражеский огонь и выйти из строя.

Опытные инженеры работают днём и ночью, восстанавливая любую технику, вышедшую из строя в зоне специальной военной операции. Многие позавидуют этим мастерам, которые способны поменять двигатель едва ли не с закрытыми глазами. От их слаженных действий напрямую зависят жизни бойцов.

Токари и фрезеровщики работают круглосуточно

В ремонтном ангаре говорят: моторы и подвеска могут не выдерживать сверхнагрузок, когда, например, огневую позицию порой не новой технике приходится покидать на максимальных скоростях.

Работа не прекращается ни на секунду. Пока идёт замена двигателя, для ремонтной бригады подготавливают более мелкие детали мастера токарного дела, которые расположены в комнате по соседству. Благодаря собственному цеху токари и фрезеровщики работают круглосуточно, производя практически все необходимые расходные материалы.

Командир «Гром» и его ремонтная бригада

«Если ремонт сложный, то нам хватает двух-трёх дней. При средней поломке мы можем справиться и за один день», - говорит командир взвода по ремонту боевых машин с позывным «Гром».

Позывной помогли выбрать его товарищи, поскольку до начала боевых действий он передвигался на ЗИЛе, который издавал такой грохот, что слышно было за много километров, и всем было ясно, кто едет. Шум стоял невероятный и напоминал раскаты грома.

Изначально «Гром» занимал должность в тыловом обеспечении и никогда не занимался обслуживанием боевой техники. В ремонтный батальон попал год назад. Говорит, что было нелегко, но он справился благодаря хорошему коллективу.

«Когда пришёл на должность в рембат, у меня не было ясного представления о том, с чего начать и как подойти к делу. Мои сослуживцы оказали большую помощь, дав дельные советы, как и что правильно выполнять. Теперь мы способны ремонтировать боевые машины всего за пару дней. Конечно, многое зависит от конкретной проблемы, но в целом всё делаем быстро и качественно», - отмечает специалист.

На поле боя техника сталкивается с различными угрозами, последствия которых могут быть устранены только профессионалами. Как только она попадает к специалистам, проводится тщательная проверка, а затем устранение выявленных поломок. С такими задачами и справляется ремонтный батальон «Грома».

Как из консультантов и доставщиков еды делают профессионалов

«Если боевая машина наедет на мину, может потребоваться замена катков или установка других колёс. Также возможны поломки двигателя, коробки передач и трансмиссии. Нередко возникают сложности с проводкой, требующие тщательного осмотра», - рассказывает командир взвода по ремонту машин.

Этими манипуляциями занимаются две ремонтные бригады, которые трудятся по сменному графику. В каждой группе по три человека. Все они мастера своего дела, способные не только оперативно устранять неисправности, но и передавать свой опыт новобранцам.

«Когда приходит новенький, мы незамедлительно приступаем к обучению. Я ставлю его к более опытной бригаде. После изучения всех возможных нюансов из одной бригады формируем две», - говорит «Гром».

Большинство специалистов рембата ранее работали обычными менеджерами в магазинах, таксистами или доставщиками еды, не имея опыта в подобной деятельности. Здесь же их жизнь изменилась кардинально.

«Все, кто у нас занимается ремонтом техники, являются сейчас настоящими профессионалами своего дела. До подписания контракта они резали колбасу, плитку клали, а теперь помогают фронту. Один из них работал в офисе, а сейчас показывает отличные результаты - лучший мастер, который успешно справляется со всеми поставленными задачами», - делится своими впечатлениями от работы коллег «Гром».

Пайка труб и проводки – будни рембригады на СВО

При выявлении неисправности в боевой машине специалисты сразу анализируют характер повреждения. Если устранить проблему невозможно из-за нехватки необходимых деталей, получают их на складе. В случае если можно изготовить самостоятельно, занимаются их производством.

«На складе получаем недостающие материалы, а другие изготавливаем сами. Мы освоили множество навыков, включая пайку трубок и проводки, что позволяет нам быстро решать возникающие проблемы», - отмечает командир взвода по ремонту машин.

В начале специальной военной операции техника часто выходила из строя, ангары были переполнены. Сейчас же благодаря накопленному опыту наших подразделений боевые машины значительно реже посещают ремонтные батальоны.

«Иногда в наш ангар поступает много техники, но мы оперативно справляемся. Бывает, что и в единичном экземпляре привозят танк или БМП. Мастера буквально за один день технику приводят в порядок, только после этого принимаем следующую. Для нас не имеет значения, какой будет поток, главное - качественно отремонтировать», - утверждает «Гром».

Трофейная техника. Опыт ремонта

Трофеи также попадают в руки специалистов. «Сравнивая нашу технику с зарубежной, можно отметить, что наша значительно превосходит в проходимости. Иностранные машины тяжёлые, поэтому и более подвержены застреванию», - говорит военнослужащий.

Ремонтный батальон играет ключевую роль в обеспечении продвижения наших войск в зоне проведения специальной военной операции. Усилия специалистов по восстановлению повреждённой техники оказывают значительное влияние на успех штурмовых подразделений группировки войск «Восток», способствуя достижению поставленных целей.

 Егор Пауков, "Боевая вахта".

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
  • Под прикрытием "Тора". Совместный проект «Вести: Приморье» и «Боевой вахты»

    15.09.2025 17:34
  • Сила духа российского солдата. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    29.04.2025 17:30
  • Несокрушимая стойкость морпехов ТОФ. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    23.04.2025 15:33
  • Приморские медики группировки войск «Восток». Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    14.03.2025 18:18
  • Ресурс особого назначения — служба горючего на СВО. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    26.02.2025 19:55
  • «Гиацинты» на СВО на службе группировки войск «Восток». Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    22.01.2025 14:15
  • Восточный «Ураган» не оставляет шансов врагу в зоне СВО. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    19.01.2025 12:30
  • Танк «Зверь» выходит на охоту в зоне СВО. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    17.01.2025 15:00
  • Герой из Бурятии с позывным “Ландан”. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    27.12.2024 17:46
  • Экипаж машины боевой из Приморья на СВО. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    29.11.2024 11:20
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.