Малый бизнес Приморья получил мощную поддержку от государства. Интервью
В 2024 году завершился масштабный национальный проект «Малое и среднее предпринимательство», направленный на поддержку бизнеса малого и среднего уровня в регионах России. За прошедший год Центр «Мой бизнес» провел свыше 280 мероприятий и поддержал около 9 тысяч предпринимателей и самозанятых граждан. Началась реализация новых инициатив — поддержка региональных брендов и развитие инновационных предприятий.
В студии — Евгения Клепикова.
Гость: Андрей Шевченко, генеральный директор центра «Мой бизнес» Приморского края.
Евгения Клепикова:
- В эфире "Время интервью", в студии Евгения Кепикова. Эффективная и конкурентная экономика: с этого года в России стартовал новый национальный проект, в который вошел федеральный проект «Малое и среднее предпринимательство». Как в этом году малому бизнесу будут помогать увеличить производительность труда, узнаете в нашей программе. И гость в студии – Андрей Станиславович Шевченко, генеральный директор центра «Мой бизнес» Приморского края.
Андрей Станиславович, здравствуйте!
Андрей Шевченко:
- Здравствуйте!
Евгения Клепикова:
- Андрей Станиславович, накануне дня предпринимателя Российской Федерации. Мы с вами встретились, чтобы подвести итоги 2024 года работы центра «Мой бизнес». Что вы можете сказать по работе вашего центра?
Андрей Шевченко:
- 2024 год – это был завершающий год национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Для нас, конечно же, он был очень интересным. Мы провели больше 280 мероприятий. И центр «Мой бизнес» по краю оказал поддержку почти 9 тысячам предпринимателей и самозанятых граждан, физлиц. У нас в 2024 году начал реализовываться проект поддержки региональных брендов. Также начал работать проект развития по поддержке производственных и инновационных предприятий. И эти проекты тоже дали свой результат, потому что у нас и реестр локальных брендов появился. И мы стали проводить акселераторы для производственных и инновационных компаний. Поэтому в целом мы оцениваем результаты как очень позитивные.Евгения Клепикова:
- Вы сказали, что было проведено очень много мероприятий для представителей «Малого и среднего бизнеса». А конкретнее каких мероприятий?
Андрей Шевченко:
- Мы, конечно же, очень много проводим различных образовательных мероприятий. Самые значимые это акселерационные программы, когда предприниматели получают навыки и получают какие-то компетенции в самых разных сферах предпринимательства. Как правило, это и маркетинг, это и продвижение товаров, управленческий учет, также просто построение стратегии бизнеса.
Евгения Клепикова:
- Это все обучающие программы?
Андрей Шевченко:
- Да, это в рамках акселерационных программ. Также проводятся самые разные тренинги. Вот сейчас, например, у нас очень востребованы тренинги по использованию искусственного интеллекта, по цифровизации бизнеса. Если еще года два-три назад больше было про соцсети, теперь вот искусственный интеллект.
Евгения Клепикова:
- Да, искусственный интеллект сейчас шагает вперед.
Андрей Шевченко:
- Тренинги по маркетингу, продвижению точно так же. Мы стараемся приглашать хороших экспертов. Взаимодействуем с той же самой Федеральной налоговой службой, поэтому у нас проводится час ФНС практически ежемесячно, когда налоговая служба рассказывает о каких-то вещах важных для предпринимателей. Поэтому, в целом, у нас очень много различных видов мероприятий. Бывают и вебинары, конечно же, и мероприятия по краю.
Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».