Утром – служба, вечером – яхтинг: выпускник из Владивостока о том, как сочетать религию, спорт и науку

Уроженец Владивостока мечтает заниматься ядерной физикой и стать священником сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на Комсомольскую Правду.
Ученик православной гимназии, алтарник и яхтсмен Никита Мироненко показывает пример, как успеть все везде и сразу. В беседе с корреспондентом «Комсомольской правды – Дальний Восток» юноша рассказал, как балансировать между разными занятиями и почему креститься стоит только по собственному желанию.
Никита – человек, который всегда присутствует на службах в храмах и монастырях Владивостока вот уже восемь лет. Дал старт делу юноша в 10 лет, ровно через год после крещения. Наш герой рассказал, в чем конкретно заключается его церковная деятельность:
«У священника не шесть рук, да и он не может быть в двух местах одновременно. Поэтому нужны алтарники и пономари. Мы выходим со свечами, подаем кадила, помогаем подать записки или книжки. Алтарники – те самые люди, которые обеспечивают службу».
«КРЕСТИТЬСЯ – МОЕ РЕШЕНИЕ»
Никита признается, что его мама – человек верующий. Женщина ходила в храм, читала молитвы, иногда ненавязчиво пыталась привлечь к этому и сына. В один момент мальчика заинтересовало, куда и зачем мама идет так рано утром? Оказалось, что на службу.
«Когда ты маленький, то очень много принимаешь на веру. Многое из того, что говорят родители, действительно приходится тебе по духу. А меня крестили уже в сознательном возрасте – это было мое решение».
После Никиты крестился и его папа, который ранее особого интереса к религии не проявлял.
«Как у отцов бывает: деньги зарабатываю, провожу время с семьей – все по делу. Какое-то время он особо не вникал, но позже крестился, как и мы с мамой».
Окунулся в купель и надел на шею крестик Никита в девять лет, тогда же он перешел в православную гимназию, в которой проучился до 10 класса. После перешел в школу с математическим уклоном.
«Меня очень интересуют технические специальности, а поскольку за семь лет обучения в православной гимназии я уже накопил базу определенных знаний, то решил, что самое время развиваться в другом направлении».
Сейчас Никита выпускник 11 класса, абитуриент. Впереди – поступление в вуз, а именно в НИЯУ НИФИ на факультет ядерной физики.
УТРОМ – СЛУЖБА, А ВЕЧЕРОМ – ЯХТИНГ
Рассекать морские волны под парусом – без этого не проходит жизнь Никиты последние семь лет. До яхтинга были плавание, каратэ и другие виды спорта, но именно парусный спорт запал глубоко в сердце.
«Это не просто красиво. Здесь еще и подумать надо. Важны не только практические навыки, но и теория. Причем теория житейская: какой выбрать узел, как правильно связать веревку, чтобы уменьшить трение – это тоже своего рода физика».
«ЦЕРКОВЬ – НЕ УЗКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, А СПОСОБ МЫСЛИТЬ»
На вопрос о том, сложно ли сочетать церковную деятельность, науку и спорт, Никита отвечает без раздумий:
«Когда у тебя у самого есть искреннее желание, то ты можешь сделать все, что угодно».
Юноша вспоминает путешественника Федора Конюхова, который не раз совершал кругосветные экспедиции, в том числе и на лодке.
«Конюхов – не только яхтсмен, но и священник. В человеке это неразрывно соединено. Церковь – это не узкое направление, а способ мыслить».
КЕМ ВИДИТ СЕБЯ НИКИТА ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ
Сохранить любовь к близкому душе делу и пронести ее сквозь годы – дело непростое. Никита верит, что у него это получится. После недолгих раздумий признается, что через несколько лет хотелось бы не только закончить магистратуру, но и получить священнический сан:
«Через пять лет я закончу магистратуру, надеюсь пойти все-таки по стезе науки – в аспирантуру. Как любят говорить в церкви – как Бог даст».
КАК ОТНОСИТСЯ МОЛОДЕЖЬ К ВОЦЕРКОВЛЕННЫМ СВЕРСТНИКАМ?
Часто подростки не готовы мириться с теми, кого они не могут или не хотят понять. Нередко такое приводит к буллингу. Корреспондент попробовал узнать у Никиты, как у воцерковленного юноши, сталкивался ли он с негативным отношением из-за церковной деятельности.
«Из православной гимназии я ушел только после девятого класса. Там у учеников складывается определенный круг общения: все православные, повода для недопониманий – нет. Другой спектр общения в яхт-клубе: дети разных возрастов, образ жизни у всех отличается. При этом никогда не было такого, чтобы кто-то хотел «дать мне по лбу» за то, что я православный. Есть те, кто относится с юмором. Кто-то просто не относит себя к религии и не принимает мой образ жизни, но до конфликтов никогда не доходило».
ЕСТЬ ЛИ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ ИНТЕРЕС К ЦЕРКВИ?
В ответ на этот вопрос Никита предлагает погрузиться в историю. Алтарник поясняет, что свою роль в этом процессе сыграли гонения на христианство в прошлом столетии. Люди утратили представление о привычном образе священника, забыли церковные праздники.
«Старшему поколению приходится привыкать заново, ведь много лет им говорили о том, что религия – чушь. Для молодежи этот процесс идет по другой траектории. Я знаком со многими сверстниками, которым интересна вера. И речь не только об окружении из православной школы».
Когда Никита перешел в гимназию с математическим уклоном в 10 классе, одноклассников заинтересовала его жизнь и вера. Людям всегда любопытно нечто незнакомое.
«Я часто сталкиваюсь с удивлением, когда люди узнают о моем отношении к церкви. Многие же знают меня как ученика, музыканта, спортсмена. Для людей – это образы, отрешенные от религии, поэтому интерес, конечно, появляется».
«КАЖДЫЙ ПРИДЕТ К БОГУ»
Нередко семьи решают крестить ребенка в младенчестве, история нашего героя отличается – он сам сделал выбор. На эту тему Никита рассуждает свободно – к религии каждый приходит в свое время.
«Мне кажется, не стоит навязывать религию. Если у человека есть предрасположенность или на то воля Божья, то он обратится к вере тогда, когда это необходимо. Есть интересная мысль о том, что каждый в конце жизненного пути все равно придет к Богу: кто-то раньше, кто-то позже».
АББАСОВА Дарья
Фото: Константин Демешко