Почему жители Приморья боятся водных мотоциклов?
Приморцы начали опасаться гидроциклов. Со всего края приходят публикации, героями которых становятся аквабайки, рассекающие воду неподалеку от купающихся людей. Недавние события показали, что опасность — существует. Насколько широк масштаб проблемы и сложно ли попасть за штурвал — расскажем далее.
Любишь купаться — люби и по сторонам смотреть. Недавние события показали: вода — равно – проезжая часть. И тут не до шуток — два случая наезда гидроцикла на отдыхающих меньше, чем за две недели. Как результат — летальный исход и травмы средней тяжести. Морские байки стали новым кошмаром приморцев.
"Рассекают прям рядом с плавающим народом. Вообще не соблюдая ни техники безопасности, ничего. Уплыли. Видимо, съемка на телефон не очень радует."
Случаи опасного вождения повсеместны. Это видео, например, с набережной ДВФУ. Сообщают о морских гонщиках и с Первого городского пляжа Владивостока, Ливадии, Славянки — там дело и вовсе дошло до конфликта.
"- Молодой человек, вы за языком следите!"
"- Я говорю, если бы я ***, ты бы ***, понял? Если бы ***"
"- Ребят, тут дети вокруг!"
"- Кирилл! Там камера, вы ***!"
"- Опомнились!"
Правила навигации, разумеется, запрещают устраивать скоростные заезды вблизи берега. Каждый сдавший экзамен на право управления гидроциклом об этом знать обязан. Но что, если человек на водном байке есть, а документов и знаний — нет.
Сегодня у нас такая небольшая прогулка без оборудования, чтобы нас не вычислили. Пытаемся узнать, готов ли нам кто-нибудь дать гидроскутер в аренду без прав. Небольшой спойлер — готовы.
"- 8 в час, без залога. Это с инструктором, да?"
"- Нет, вы сами едете. Мы все рассказываем, показываем, выдаем жилеты, чехол для телефонов, и вы едете."
"- Там сказали просто, что права нужны, чтобы самостоятельно поехать."
"- Ну вообще — да, но ни у кого прав нет."
"- То есть можно все-таки, если аккуратненько?"
"- Да."
-" А кататься как, по правилам если?"
"- Нет правил."
"- Это с инструктором у вас?"
"- Нет, без. Мы вас инструктируем и отправляем."
"- А какие правила?"
"- Все в процессе инструктажа расскажем."
"- Нам там сказали права — не права нужны? ...Ага, понял."
Справедливости ради отметим, узнав об отсутствии прав, некоторые владельцы водных скутеров предлагают сопровождение инструктора на время водной прогулки. А еще гидроциклом все-таки можно управлять без документов, но лишь в том случае, если он весит не более 200 килограммов и имеет мощность двигателя не выше 10 лошадиных сил. В остальных же случаях без экзамена не покатаешься.
Екатерина Лякина, главный специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Приморскому краю: "Категорически запрещено управлять гидроциклами при отсутствии удостоверения на право управления маломерными судами, управлять гидроциклом в нетрезвом виде, в ночное время. Запрещено управление на расстоянии менее 50 метров от береговой линии. Управление без удостоверения на право управления маломерным судном — штраф от 10 до 15 тысяч рублей."
При том, что раньше аналогичный штраф составлял 1-2 тысячи, правительство скоро планирует в несколько раз увеличить и текущие 10-15. Стоит отметить, человек человеку - рознь. Недавно в Ливадии гидроциклисты спасли четырех туристов, попавших в отбойное течение. Да и сама стихия непредсказуема. Поэтому, всегда стоит проявлять осторожность в воде и внимательно смотреть по сторонам.
Сергей Комаров, Максим Малыгин, "Вести: Приморье".