Почему жители Приморья боятся водных мотоциклов?

Приморцы начали опасаться гидроциклов. Со всего края приходят публикации, героями которых становятся аквабайки, рассекающие воду неподалеку от купающихся людей. Недавние события показали, что опасность — существует. Насколько широк масштаб проблемы и сложно ли попасть за штурвал — расскажем далее.

Любишь купаться — люби и по сторонам смотреть. Недавние события показали: вода — равно – проезжая часть. И тут не до шуток — два случая наезда гидроцикла на отдыхающих меньше, чем за две недели. Как результат — летальный исход и травмы средней тяжести. Морские байки стали новым кошмаром приморцев.

"Рассекают прям рядом с плавающим народом. Вообще не соблюдая ни техники безопасности, ничего. Уплыли. Видимо, съемка на телефон не очень радует."

Случаи опасного вождения повсеместны. Это видео, например, с набережной ДВФУ. Сообщают о морских гонщиках и с Первого городского пляжа Владивостока, Ливадии, Славянки — там дело и вовсе дошло до конфликта.

"- Молодой человек, вы за языком следите!"

"- Я говорю, если бы я ***, ты бы ***, понял? Если бы ***"

"- Ребят, тут дети вокруг!"

"- Кирилл! Там камера, вы ***!"

"- Опомнились!"

Правила навигации, разумеется, запрещают устраивать скоростные заезды вблизи берега. Каждый сдавший экзамен на право управления гидроциклом об этом знать обязан. Но что, если человек на водном байке есть, а документов и знаний — нет.

Сегодня у нас такая небольшая прогулка без оборудования, чтобы нас не вычислили. Пытаемся узнать, готов ли нам кто-нибудь дать гидроскутер в аренду без прав. Небольшой спойлер — готовы.

"- 8 в час, без залога. Это с инструктором, да?"

"- Нет, вы сами едете. Мы все рассказываем, показываем, выдаем жилеты, чехол для телефонов, и вы едете."

"- Там сказали просто, что права нужны, чтобы самостоятельно поехать."

"- Ну вообще — да, но ни у кого прав нет."

"- То есть можно все-таки, если аккуратненько?"

"- Да."

-" А кататься как, по правилам если?"

"- Нет правил."

"- Это с инструктором у вас?"

"- Нет, без. Мы вас инструктируем и отправляем."

"- А какие правила?"

"- Все в процессе инструктажа расскажем."

"- Нам там сказали права — не права нужны? ...Ага, понял."

Справедливости ради отметим, узнав об отсутствии прав, некоторые владельцы водных скутеров предлагают сопровождение инструктора на время водной прогулки. А еще гидроциклом все-таки можно управлять без документов, но лишь в том случае, если он весит не более 200 килограммов и имеет мощность двигателя не выше 10 лошадиных сил. В остальных же случаях без экзамена не покатаешься. 

Екатерина Лякина, главный специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Приморскому краю: "Категорически запрещено управлять гидроциклами при отсутствии удостоверения на право управления маломерными судами, управлять гидроциклом в нетрезвом виде, в ночное время. Запрещено управление на расстоянии менее 50 метров от береговой линии. Управление без удостоверения на право управления маломерным судном — штраф от 10 до 15 тысяч рублей."

При том, что раньше аналогичный штраф составлял 1-2 тысячи, правительство скоро планирует в несколько раз увеличить и текущие 10-15. Стоит отметить, человек человеку - рознь. Недавно в Ливадии гидроциклисты спасли четырех туристов, попавших в отбойное течение. Да и сама стихия непредсказуема. Поэтому, всегда стоит проявлять осторожность в воде и внимательно смотреть по сторонам.

Сергей Комаров, Максим Малыгин, "Вести: Приморье".

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала?