Как городские службы Владивостока готовятся к снегоуборочному сезону 2025-2026? Интервью

На муниципальном предприятии «Содержание городских территорий» (СГТ) Владивостока полным ходом идет подготовка к зиме. Предприятие задействует около 300 сотрудников и готово привлекать дополнительные силы при сильном снегопаде. Также уделяется внимание вопросам ликвидации стихийных свалок изношенных автомобильных шин, часто появляющихся на улицах города во время сезонной «переобувки».

Ведущий — Юрий Нурмухаметов.

Гость: Елена Кузнецова, директор МБУ «Содержание городских территорий».

Юрий Нурмухаметов:

— Добрый день, уважаемые телезрители и радиослушатели! В студии ГТРК «Владивосток» Юрий Нурмухаметов. И мы поговорим о том, как муниципальная служба готовится к предстоящей зиме. Елена, спасибо, что пришли.

Октябрь месяц практически прошёл, уже, наверное, 50% автомобилистов «переобулись». Скажите, пожалуйста, появление свалок в виде шин — насколько это распространённое явление на улицах Владивостока? Ведь я сам замечаю: шин много, и совершенно непонятно, откуда они берутся.

Елена Кузнецова:

— Проблема такая действительно существует в городе. Она носит ярко выраженный сезонный характер: весной и осенью количество старых шин резко возрастает. Между сезонами замены резины — с летней на зимнюю и обратно — старые покрышки также остаются лежать вдоль дорог. За этот год уже собрали порядка 17 тысяч изношенных шин. Это статистика только за 2025 год.

Юрий Нурмухаметов:

— Получается, прошла смена резины, водители переобулись — и вот эти 17 тысяч использованных покрышек оказались разбросанными прямо на городских улицах?

Елена Кузнецова:

— Да. За весь предыдущий год было собрано примерно 35 тысяч шин, то есть ровно вдвое больше, чем за нынешний период. Но сейчас лишь начало сезона замены резины.

Юрий Нурмухаметов:

— Огромное число — 35 тысяч шин! Какой объём работ приходится выполнять людям, чтобы убрать такое количество старой резины с улиц города?

Елена Кузнецова:

— Количество людей мы регулируем каждый день, потому что шины возникают внезапно, как и любые другие свалки. Мониторинг ведём по всему городу: у нас есть базовые пункты в каждом районе, мастера и старшие мастера контролируют обстановку. Как только образуется очередная куча шин, направляем туда бригаду и грузим их. Случается, что с одного места надо увозить сразу несколько самосвалов шин. Такая ситуация периодически повторяется.

Юрий Нурмухаметов:

— Тогда возникает другая проблема: что делать владельцу автомобиля, который снял старую резину и не знает, куда её деть?

Елена Кузнецова:

— Администрация ежегодно выпускает пресс-релизы, разъясняющие, куда можно сдать шины, но тут важно развивать сознательное потребление и ответственную утилизацию. Проблема касается не только шин, но и всего городского мусора в целом. Люди нередко выбрасывают бытовые отходы, не доходя до ближайшего контейнера. Работа коммунальных служб по очистке улиц — это тяжелый ежедневный труд. Дворники муниципального предприятия обходят свои маршруты пешком, собирая мусор вручную. Неважно, выбросил человек бытовой пакет или банку из окна машины — сотрудник обязан собрать всё это, упаковать в мешки и подготовить к вывозу. Наши работники честно выполняют обязанности, однако многое зависит от отношения самих горожан. Если бы каждый ответственно относился к своим отходам, ситуация была бы лучше.

Юрий Нурмухаметов:

— Действительно, Владивосток считается автомобильной столицей Дальнего Востока — машин здесь огромное количество, точной статистики у меня нет, но интуитивно понимаю, что город лидирует по числу автомобилей в регионе. Поэтому неудивительно, что количество изношенных шин стабильно велико. Подскажите, куда вы отправляете собранные шины на переработку?

Елена Кузнецова:

— В нашем городе есть специализированная компания, которая перерабатывает автомобильные шины. Они превращают использованную резину в прорезиненное покрытие для спортивных площадок и детских игровых зон. То есть система вторичного использования уже налажена, и вопрос заключается скорее в мотивации потребителей правильно сдавать старую резину, чем в отсутствии технических возможностей.

Юрий Нурмухаметов:

— Скажите, пожалуйста, какое количество ваших сотрудников сегодня занимается ликвидацией несанкционированных свалок?

Елена Кузнецова:

— Каждый день на уборку улиц выходит около 160 сотрудников нашего подразделения.

Юрий Нурмухаметов:

— А есть ли у вас механизированное подразделение, оно чем занимается?

Елена Кузнецова:

— Наше механизированное подразделение включает шесть производственных единиц, каждая оснащена соответствующей техникой. Летом используются специальные машины-пылесосы, поливомоечные установки, щёточные тракторы и другое оборудование. Зимой основное средство — универсальная машина, способная и снег расчищать, и песок рассыпать, и соляной раствор распылять.

Юрий Нурмухаметов:

— Мы мягко подошли к зимнему периоду. Как готовитесь к зиме?

Елена Кузнецова:

— Зимний сезон мы уже не готовим — мы давно к нему готовы. Закуплено необходимое количество противогололёдных материалов, включая песко-соляную смесь. Для центральных улиц применяем эффективный многокомпонентный реагент BioNord, который незаметен глазу, но значительно улучшает сцепление шин с дорогой.

Юрий Нурмухаметов:

— Как он работает? Расскажите, потому что эта история автомобилистов волнует.

Елена Кузнецова:

— BioNord представляет собой гранулированный состав, содержащий хлористый натрий и вспомогательные добавки. Во время движения транспорта по дорогам гранулы вступают в химическое взаимодействие с поверхностью льда, эффективно разрушая его слой. Хотя белый порошок поначалу вызывает беспокойство у водителей, переживать не стоит — это естественный процесс обработки дорожного покрытия для борьбы с гололедом.

Юрий Нурмухаметов:

— Все думают, что это соль.

Елена Кузнецова:

— Это отличный реагент, который демонстрирует высокую эффективность особенно на крутых склонах и подъемах, превосходя традиционную песко-соляную смесь. Там, где движение интенсивное, он работает безупречно. Водителям не стоит бояться белых следов на асфальте — это верный признак, что препарат успешно справляется со льдом.

Юрий Нурмухаметов:

— После того как выпавший снег покрывается слоем реагента, нужно ли дополнительно мыть днище автомобиля?

Елена Кузнецова:

— Все используемые реагенты сертифицированы и минимально влияют на окружающую среду и автомобили. Мойка в обычном режиме.

Юрий Нурмухаметов:

— Есть ли способы повлиять на водителей, оставляющих автомобили посреди узких улочек? Скажем, в районе Котельникова автомобили занимают всю ширину проезда, игнорируя разметку и запрещающие знаки.

Елена Кузнецова:

-Уже давно действуют автомобили дорожного патруля, фиксирующие нарушения ПДД автоматически. Возможно, многим жителям скоро станет известно о штрафах, полученных таким способом. Здесь речь идёт о муниципальном контроле парковки, никак не связанном с проектом «Цифровое Приморье». Помимо штрафов применяется и принудительная эвакуация машин, грубо нарушающих правила стоянки. Такой комплекс мер позволяет дисциплинировать водителей и поддерживать порядок на дорогах.

Юрий Нурмухаметов:

— Пришло время затронуть важную тему. Наверное, с начала 2025 года исчезли эвакуаторы с улиц Владивостока, и люди стали откровенно пренебрегать знаками «остановка и стоянка запрещена». И вот недавно появилась новость: муниципальная служба «Содержание городских территорий» приобрела два новых эвакуатора. Хочется узнать, как планируется применять новую технику?

Елена Кузнецова:

— Наша главная задача — обеспечить комфорт как владельцам эвакуируемых автомобилей, так и сотрудникам нашей службы. Порядок такой: инспектор фиксирует нарушение правил парковки, составляет протокол, после чего транспортное средство перемещается на специализированную стоянку. Нарушители получают уведомления о штрафах, выписываемых в установленном порядке.

Юрий Нурмухаметов:

— Планируется ли применение эвакуаторов в ситуациях, когда машины затрудняют уборку снега?

Елена Кузнецова:

— Если припаркованные автомобили препятствуют нормальной уборке улиц, такая практика действительно широко распространена. Вы верно заметили, что порой проехать не может даже легковой транспорт, не говоря уже о технике для расчистки снега. Для качественной очистки дороги необходим доступ к обоим краям полотна, чтобы сформировать снежный вал («волок»), который затем своевременно удаляется. Однако если обе стороны дороги плотно заставлены машинами, создается серьёзная помеха. Граждане жалуются, что улица не очищается, но причина зачастую проста: специальная техника просто не способна пройти сквозь плотную парковку.

Именно поэтому машины, создающие преграды для уборки улиц, могут подвергнуться эвакуации, если они нарушают правила парковки.

Юрий Нурмухаметов:

— Уже решено, куда будут вывозить собранный снег? Определены площадки для временного хранения?

Елена Кузнецова:

— У нас традиционная площадка на Тихой. Одной площадки вполне достаточно для города.

Юрий Нурмухаметов:

— Где будет сосредоточена техника?

Елена Кузнецова:

— У нас шесть основных производственных баз. Каждая оборудована для оперативного выезда техники. Маршруты прохождения согласованы и утверждены заранее. Как только получаем прогноз неблагоприятных погодных условий, наша техника переоборудуется: надеваются ковши для распределения песчано-соляной смеси, готовятся к выезду трактора и прочая необходимая техника. Машины размещаются на ключевых точках во всех районах города.

Юрий Нурмухаметов:

— Типичные жалобы жителей Владивостока касаются проблем с ходьбой по заснеженным тротуарам. Прохожему трудно идти, дорожки заканчиваются внезапно, вынуждая двигаться по скользкому полотну дороги, создавая риск столкновения с пробуксовывающими автомобилями. Особенно тяжело передвигаться пенсионерам, пожилым людям и тем, кому приходится преодолевать виадуки и лестничные пролёты.

Елена Кузнецова:

— В зимнее время мы действуем круглосуточно, организуя работу по нескольким направлениям. Основные усилия направлены на очистку виадуков и подземных переходов, чтобы граждане имели возможность вовремя добираться до остановок общественного транспорта. Первые рабочие группы приступают к работе ранним утром, около 4–5 часов, чтобы к 7 часам утра ключевые участки были освобождены от снега. Там, где возможно, очистка производится механизированным способом — специальными небольшими транспортными средствами. Обработанные поверхности посыпаются противогололёдными материалами. Далее переключаемся на уборку главных магистралей и важных маршрутов. Вся процедура детально проработана, гармонично сочетая механизацию и ручной труд. Однако стоит помнить, что полное удовлетворение ожиданий каждого жителя — непростая задача. Каждый человек желает выйти из дома и увидеть чистый подъезд и ухоженную улицу. Наша задача — стремиться удовлетворить эти ожидания, работая круглые сутки.

Юрий Нурмухаметов:

— Правильно ли я понимаю, что очистку мостов обеспечивают другие специализированные службы, так как мосты не относятся к вашим зонам ответственности? Вопрос возник неслучайно: как известно, поверхность мостов обычно отличается повышенной скользкостью из-за разницы температур воздуха и металла конструкции. Автомобилисты не всегда понимают, почему бьются на низководном.

Елена Кузнецова:

— Дело в технологии образования льда. Дорожное полотно обладает способностью сохранять тепло благодаря насыпи под покрытием. Оно долго удерживает температуру, поэтому снег частично тает. Мосты же охлаждаются намного быстрее, моментально формируя опасную корку льда. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем водителям обращать особое внимание на прогнозы погоды и учитывать специфику дорожных покрытий. Применять антигололёдные составы нужно осторожно: обработка не всегда эффективна и иногда может нанести вред. Главное — соблюдать осторожность, выбирать подходящий скоростной режим и заботиться о собственной безопасности.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!