Резиденты ТОР в Надеждинском округе готовятся запустить в серию первый рейдовый буксир

Сделано в Приморье. Резиденты Территории опережающего развития в Надеждинском округе готовят к запуску в серию первый рейдовый буксир и расширяют географию поставок трансформаторных подстанций. Благодаря таким предприятиям край наращивает собственное производство в сфере маломерного судостроения и изготовления промышленного оборудования. 

Стальное полотно в раскройку. Под гибочным прессом лист обретает форму. Цех металлоподготовки — лишь первая ступень. Дальше порошковая покраска, печь на 210 градусов и через считанные минуты детали готовы.

А в этом цехУ электромонтажники завершают сложную сборку. На выходе: трансформаторные подстанции, электрощитки и счетчики в дома дальневосточников. Компания — резидент ТОР «Приморье». Сегодня география заказов от Камчатки до Амурской области. В планах предприятия освоить и производство станков.

Евгений Клягин (директор компании резидента ТОР «Приморье»)

"Начинали свой путь с изготовления небольших щитов, но вступив в резиденцию, объемы увеличились: потому что можем инвестировать бОльшие деньги в свое производство."

Здесь же, по соседству, но станки мощнее режут детали для корпусОв судов. Молодая компания, еще один резидент ТОР, буквально за полтора года стремительно вырвалась на рынок.

В серийном производстве судостроительной компании боты и плашкоуты. Но в этом году завод впервые заложил рейдовый буксир «Гроссман». Это маломерное судно полностью, от и до будет сделано в Приморье .

По морским меркам — малыш, но очень сильный. На 240 лошадей.

Вячеслав Матеркин (начальник участка судостроения)

"70% сделали уже. Валовую линию сами разработали, установили, насадку сами изготовили."

За плавную походку судна отвечает слесарь судоремонтник Андрей. Специалист редкой профессии. Знания и опыт в его семье передавались из поколения в поколение.

Андрей Праводелов (слесарь-судоремонтник)

"Отец — шестой разряд винторулевой группы. Брат, сын работали. Семейная династия."

Уже весной буксир спустят нА воду и начнут тестовые испытания. Судно спроектировали специально по запросу рыболовной компании, резидента свободного порта Владивосток.

Константин Решетов (главный конструктор судостроительной компании)

"Это судно мы делали под регистр ледового класса. Может ходить в мелко-битом льду, его задача пришвартовывать и отшвартовывать суда. Корпус очень легкий, все спроектировано на компьютере, оптимально."

Гребные винты и валЫ производят сами. Для этого на заводе оборудован специальный цех. Как музей. Все станки — полностью модернизированное, но все же советское наследие.

Евгений Демидко (директор по производству компании-резидента ТОР)

"Весь наш парк — это полностью пересобраны станки, разбираются до винтиков, потом заново собираем, цифруем где возможно"

Обе компании гордятся не только продукцией, но и своими кадрами. СОздали больше 100 рабочих мест. Производственная площадка параллельно стала и учебным классом для студентов колледжей. Такие инвестиции в будущее возможны благодаря поддержке государства.

Владислав Гайкалов (заместитель директора КРДВ Приморье)

"На сегодня на ТОР «Приморье» — 128 резидентов, общая стоимость проектов — 246 млрд рулей, 15.000 рабочих мест. Бизнес уже вложил 53 млрд рублей. Для резидентов корпорация предоставляет землю, инфраструктуру, снижение страховых взносов, взносов по налогам."

Резиденты готовы увеличивать показатели и уверены, то, что сделано в Приморье даст достойный экономический ответ санкциям.

Татьяна Дубко. Николай Фарафонов. Вести Приморье.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!