Резиденты ТОР в Надеждинском округе готовятся запустить в серию первый рейдовый буксир
Сделано в Приморье. Резиденты Территории опережающего развития в Надеждинском округе готовят к запуску в серию первый рейдовый буксир и расширяют географию поставок трансформаторных подстанций. Благодаря таким предприятиям край наращивает собственное производство в сфере маломерного судостроения и изготовления промышленного оборудования.
Стальное полотно в раскройку. Под гибочным прессом лист обретает форму. Цех металлоподготовки — лишь первая ступень. Дальше порошковая покраска, печь на 210 градусов и через считанные минуты детали готовы.
А в этом цехУ электромонтажники завершают сложную сборку. На выходе: трансформаторные подстанции, электрощитки и счетчики в дома дальневосточников. Компания — резидент ТОР «Приморье». Сегодня география заказов от Камчатки до Амурской области. В планах предприятия освоить и производство станков.
Евгений Клягин (директор компании резидента ТОР «Приморье»)
"Начинали свой путь с изготовления небольших щитов, но вступив в резиденцию, объемы увеличились: потому что можем инвестировать бОльшие деньги в свое производство."
Здесь же, по соседству, но станки мощнее режут детали для корпусОв судов. Молодая компания, еще один резидент ТОР, буквально за полтора года стремительно вырвалась на рынок.
В серийном производстве судостроительной компании боты и плашкоуты. Но в этом году завод впервые заложил рейдовый буксир «Гроссман». Это маломерное судно полностью, от и до будет сделано в Приморье .
По морским меркам — малыш, но очень сильный. На 240 лошадей.
Вячеслав Матеркин (начальник участка судостроения)
"70% сделали уже. Валовую линию сами разработали, установили, насадку сами изготовили."
За плавную походку судна отвечает слесарь судоремонтник Андрей. Специалист редкой профессии. Знания и опыт в его семье передавались из поколения в поколение.
Андрей Праводелов (слесарь-судоремонтник)
"Отец — шестой разряд винторулевой группы. Брат, сын работали. Семейная династия."
Уже весной буксир спустят нА воду и начнут тестовые испытания. Судно спроектировали специально по запросу рыболовной компании, резидента свободного порта Владивосток.
Константин Решетов (главный конструктор судостроительной компании)
"Это судно мы делали под регистр ледового класса. Может ходить в мелко-битом льду, его задача пришвартовывать и отшвартовывать суда. Корпус очень легкий, все спроектировано на компьютере, оптимально."
Гребные винты и валЫ производят сами. Для этого на заводе оборудован специальный цех. Как музей. Все станки — полностью модернизированное, но все же советское наследие.
Евгений Демидко (директор по производству компании-резидента ТОР)
"Весь наш парк — это полностью пересобраны станки, разбираются до винтиков, потом заново собираем, цифруем где возможно"
Обе компании гордятся не только продукцией, но и своими кадрами. СОздали больше 100 рабочих мест. Производственная площадка параллельно стала и учебным классом для студентов колледжей. Такие инвестиции в будущее возможны благодаря поддержке государства.
Владислав Гайкалов (заместитель директора КРДВ Приморье)
"На сегодня на ТОР «Приморье» — 128 резидентов, общая стоимость проектов — 246 млрд рулей, 15.000 рабочих мест. Бизнес уже вложил 53 млрд рублей. Для резидентов корпорация предоставляет землю, инфраструктуру, снижение страховых взносов, взносов по налогам."
Резиденты готовы увеличивать показатели и уверены, то, что сделано в Приморье даст достойный экономический ответ санкциям.
Татьяна Дубко. Николай Фарафонов. Вести Приморье.