Во Владивостоке прошли крупные международные соревнования по киберспорту
Во Владивостоке прошли крупные международные соревнования по киберспорту. Участники-представители России, Китая, Индии, Казахстана, Индонезии, Кореи, Турции и Таиланда сошлись в поединке на виртуальном ринге игры Теккен 8.
Компьютерные игры — это вам не просто предмет споров, развлечение, полноправное искусство, но и серьезный спорт с приставкой «кибер». 8 стран сражаются во Владивостоке за титул чемпиона в жанре файтинг — читай виртуальный рукопашный бой. Одна из сложнейших дисциплин, между прочим. Отсюда и повсеместный интерес, ведь уровень игры по-настоящему впечатляющий.
Никита Шибаев, член правления федерации компьютерного спорта России:
У нас есть международная трансляция на английском языке, трансляция на китайском языке, коллеги из Индии и Казахстана взяли себе трансляцию этого соревнования, потому что уровень игроков действительно большой и сильный. У нас присутствуют легенды Теккена 8 среди участников. Мы сами старались брать страны, которые сильны в этой дисциплине, для того, чтобы и они на нас посмотрели, и наши спортсмены могли получить очень хорошую соревновательную практику.
Механически — нажатие кнопочек. На практике — скоростная битва умов. Мало того, что для проведения эффективной атаки нужно постоянно вводить целые комбинации клавиш, во время поединка необходимо быстро реагировать на действия умелого соперника. А еще и набор движений у каждого из 32 персонажей — разный.
Руслан Гулиев, киберспортсмен, обладатель Кубка России по Теккен 8:
Конкретно в Теккене, так как мувлисты у персонажей по 100 приемов, по 100 + приемов, у всех игроков чаще всего только один наигранный до всех дыр персонаж. Может быть — два, но больше двух — это редкость. Я играю за персонажа Ли, он наказывает тебя, если ты слишком много на него нажимаешь. А, например, мой соперник из Турции играл на персонаже, который хочет в тебя много нажимать. Давит в тебя кнопки и заставляет задумываться, что делать дальше.
— Это ваши первые международные состязания?
— Да. Это мои первые полноценные с игроками такого калибра.
В переводе с геймерского языка значит, что соперник Руслана выбрал персонажа с большим набором активных атак, а киберспортсмен из России играл за того, кто хорошо прерывает натиск и эффективно контратакует. Словом, повезло. Хотя решающую роль все равно играет навык. А ему надо обучаться и тренировать — неспроста турнир «Кибервосток» в этом году проходит в стенах ДВФУ.
Борис Коробец, ректор ДВФУ:
Для нас очень важно, потому что в 26 году мы открываем самый большой на Дальнем Востоке фиджитал-центр, здесь в ДВФУ. Это тоже будет важной площадкой для того, чтобы ребята могли эффективней тренироваться и быть настоящими чемпионами киберспорта. Это же умение быстро адаптироваться к меняющемуся миру, быстро принимать решения. Это важные навыки, которые нужно получать сегодня в стенах высшего учебного заведения.
Так что польза от высоких навыков игры в игры вполне осязаема и в реальной жизни. Да и киберспорт не теряет своей актуальности. Россия уже имеет репутацию мастерского игрока в самом фундаменте компьютерных состязаний: Контр-Страйке и Доте 2. Теперь же появилась возможность зарекомендовать себя и на виртуальном ринге. Так что желаем соотечественникам выбивать побольше К.О.
Сергей Комаров, Вячеслав Петров.