Российские авиазаводы вступили в борьбу за поставку техники для новой дальневосточной авиакомпании. Видеорепортаж Максима Каленника
В Приморском крае наращивается промышленный потенциал для производства вертолётов для новой дальневосточной региональной авиакомпании. Работу по ее созданию федеральное правительство ведет уже второй год. Российские авиазаводы вступили в борьбу за поставку своей авиатехники.
Флот региональной малой авиации Дальнего Востока на модельный ряд пока не богат. В Приморье уже восьмой год летают канадские «дэшки». В краевом авиапарке их всего три. А еще есть вертолет Ми-8 и самолет Ан-2. Оба выполняют перевозки по Тернейскому району.
Свои небольшие авиапарки есть у всех дальневосточных регионов, но если флот посчитать поштучно, становится понятно - на этих бортах далеко не улетишь. В прямом и переносном смыслах. Самолеты и вертолеты работают как пчелки, и многие из них уже дорабатывают срок. К тому же они обеспечивают перевозки только внутри своих краёв и областей.
Известно, что за транспортную доступность внутри регионов отвечают региональные власти. Поэтому обновление авиапарка своей малой авиации идет за счет региональных бюджетов. Единая дальневосточная авиакомпания создается для другого — обеспечить жителей огромного региона доступными маршрутами, в том числе и по всему округу. Например, из Владивостока в Комсомольск-на-Амуре или в сахалинский Шахтерск.
Название для дальневосточной авиакомпании жители региона уже выбрали - «Аврора». И планируется, что на базе уже существующей одноименной, пока еще «дочки» "Аэрофлота" ее и создадут. Но имеющегося в ее парке флота явно не хватает и до сих пор нет ясности, останутся ли действующие «Аэробусы» в этом ряду. И пока на уровне федерального правительства продумывают детали создания единого авиаперевозчика, сразу три авиазавода страны включились в борьбу за право строить самолеты для дальневосточников.
С самого начала этих разговоров даже на уровне правительства рассматривалось, что поставщиком бортов будет Улан-Удэнский завод. Он строит «Байкалы» - девятиместные легкие самолеты для местных линий. Но с Улан-Удэ готов поспорить Екатеринбург, который выпускает 19-местные Л-410. Дальность его полета достигает полторы тысячи километров.
Принять активное участие в борьбе за дальневосточное небо готов и приморский Арсеньев. Его 15-местный пассажирский вертолет Ка-62 уже завершает летные испытания. К концу года он должен получить сертификат годности. Одно из важных преимуществ - экономия в потреблении топлива, чего не скажешь о его старшем собрате Ми-8. Арсеньевский Ка-62 идеален для перевозок по отдаленным территориям, особенно там, где нет взлетно-посадочных полос. К тому же стабильный заказ на его производство обеспечит завод работой, а его сотрудников зарплатой.
А общий итог пока таков: выбирать модели для малой авиации внутри дальневосточных регионов есть из чего, но о межрегиональных маршрутах сейчас этого не скажешь. Ведь для этих линий нужны самолеты со средней вместимостью 50-70 пассажиров, и пока отечественная авиапромышленность на такой модельный ряд не богата.