Полонез, фламенко, рок-н-ролл и сценический бой: «Вечер пластики» состоялся в ДВГИИ. Видеорепортаж Оксаны Данилюк

Только раз в году на сцене - весь театральный факультет! В Дальневосточном институте искусств состоялся "Вечер пластики". Как всегда, он приурочен к Дню театра, и для студентов, особенно первокурсников, это — своего рода посвящение в профессию. Будущие артисты показали свое мастерство в танце, сцендвижении и сценическом бое. Репортаж Оксаны Данилюк.

Прошлой весной пандемия опустила занавес всем театрам. "Вечер пластики" тогда отменили. Поэтому сейчас публика с особым воодушевлением заполняет зал. И для студентов - это почти премьера!

Виктория Волкогонова, доцент кафедры мастерства актера, сценической речи и сценического движения ДВГИИ:
"Обычно, каждый год студенты с 1-го курса начинают выходить на сцену в таком мероприятии, а здесь — и 1-ый, и 2-ой курс - для них это новое!"

По традиции, открывают вечер первокурсники. Это учебный полонез, юбки у девушек — только намек на роскошные костюмы, в которых когда-нибудь они сыграют великую классику. Гордый шаг и царственная осанка вырабатывается не один год. К четвертому курсу можно уже с уверенностью танцевать фламенко в спектакле по Гарсиа Лорке.

Полина Захарова, студентка 4 курса театрального факультета ДВГИИ:
"Во фламенко самое главное — это душа именно, это внутреннее переживание и то, как ты через пластику... передать свой внутренний накал, даже не делая каких-то резких движений".

Каждый уважающий себя мужчина должен уметь танцевать вальс, говорят студенты театрального. А уж весь список танцев в актерском арсенале гораздо больше — чарльстон, полька, танго, рок-н-ролл. Кроме того, студенты осваивают разнообразное сценическое движение. И конечно, юношам особенно нравится дисциплина «сценический бой».

Владислав Яковлев, студент 3 курса театрального факультета ДВГИИ:
"Конечно, это все для сцены — деремся мы не по-настоящему, но нужно сделать так, чтобы зритель переживал, болел, волновался!"

О трудностях общения в условиях масочного режима — ритмическая миниатюра «Дикари», в стиле постапокалипсиса. О философских поисках или жизни в пустыне — композиция «Путь», с элементами танца модерн. Современный театр предъявляет высокие требования к артисту, все пластические навыки ребятам пригодятся в профессии.

Владимир Мунько, артист Приморского театра молодежи:
"Конкретно могу сказать про себя, потому что у меня не было вообще какой-то подготовки танцевальной. И то, что нам давали здесь, я стараюсь в полной мере использовать в дальнейшей работе в театре".

Александр Запорожец, декан театрального факультета Дальневосточного института искусств, заслуженный артист РФ:
"Это чрезвычайно полезно: встреча со зрителем, это ответственность, которая собирает, которая помогает понимать в течение года, что это все необходимо".

Так же, как голос, речь, память, будущие артисты совершенствуют пластику тела. Приоткрыв двери в свои творческие мастерские, они показали, каким трудом достигается легкость актерского бытия на сцене. Играючи — превратить ошибку в экспромт, справиться с дыханием и достойно принять заслуженные аплодисменты.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Комментировать:

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Загрузка...