Судно терпит бедствие, двое пострадавших: подробности спасательной операции в Амурском заливе. Видеорепортаж Станислава Васильченко

Сегодня в акватории Амурского залива прозвучал сигнал бедствия. Так начались поисково-спасательные учения. Участникам предстояло обнаружить терпящее бедствие судно и всех членов экипажа, которые дрейфовали в море. При этом спасательную операцию на море поддерживали с воздуха.

Станислав Васильченко, корреспондент: «По легенде учений судно в Амурском заливе терпит бедствие. Экипажу из шести человек удалось эвакуироваться на спасательном надувном плоту, но есть пострадавшие. Двоим нужна срочная медицинская помощь — у них ушибы переохлаждение и открытые переломы. Госпитализировать пострадавших при таких условиях может только вертолет».

Пилотам известно лишь приблизительное место, откуда был дан сигнал бедствия. Увидеть с большой высоты в неспокойном море дрейфующего человека непросто. Существенно повысить шансы на спасение пострадавшему может помочь оранжевый жилет.

Леонид Маковецкий, главный государственный инспектор по маломерным судам Приморского края:
«Почему на всех спасателях оранжевый цвет? Он легко заметен. С воздуха легче обнаружить, но здесь надо искусство поднятия. Поэтому тренировки и обучение специалистов МЧС происходят постоянно».

Вертолёты экстренно доставляют пострадавших на берег, где их уже передадут в руки медиков. Тем временем, еще предстоит спасти четверых оставшихся в море членов экипажа. Катера находят спасательный плот и поднимают его на борт. Спецоперация успешно завершена.

Николай Пирожков, начальник Морского спасательно-координационного центра Владивосток:
«Роль этих учений — дать практический опыт участникам взаимодействия в отработке вопросов по спасанию людей на море. Учебные цели достигнуты, всё прошло успешно».

А это уже съёмки реальной спасательной операции, когда в марте этого года в заливе Петра Великого полыхало рыболовецкое судно «Витим». Тогда слаженная работа всех спасательных подразделений не допустила жертв. Поэтому такие тренировки проводят не только спасатели, но и гражданское пароходство. Предугадать, чем закончится очередной рейс судна в открытом море невозможно, поэтому экипажи должны быть готовы к любым нештатным ситуациям, пока на помощь не придут спасатели.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Загрузка...