Почему китайцы называют Приморье и Владивосток северным Гонконгом? Видеорепортаж Владимира Ощенко
Вот эти два пустых контейнера с надписями «Си-Эм-Эй-Си-Джи-Эм», которые в порту Восточном забросили в железнодорожные полувагоны и отправили в китайский приграничный городок Суйфэньхэ, а потом гружеными вернули назад с товарами для Японии, без ложной скромности можно назвать предвестниками северо-азиатской транспортной революции.
Во всяком случае, именно так высказываются в специальном репортаже Хэйлунцзянского телевидения специалисты из Харбина и Пекина.
Чжу Юнхао, научный сотрудник НИИ экономики стран бассейна Японского моря (Харбин): «Возникает необходимость формирования грузового потока в обратную сторону от сложившегося маршрута из Азии в Европу».
Безусловно, Китай решает свои задачи – развитие отстающих экономик провинций китайского Северо-Востока и экспансия на японские рынки.
На Гуанчэн, руководитель Центра исторических и географических проблем приграничных районов Китая Академии общественных наук КНР (Пекин): «Российский Приморский край в экономическом комплексе северо-восточной Азии – самый важный для нас партнер. Его география – как у специального административного района Сянган на юге Китая».
Транзитные возможности становятся в современном мире реальным капиталом. Целые государства (назовем только Панаму и Сингапур) создали основу своей экономики на транзите.
Производители и потребители стремятся к одной цели: сократить расстояния не только технологически (за счет увеличения скорости), но и логистически (за счет разработки удобного и короткого маршрута).
Виктор Гаврилов, зам генерального директора ООО «Восточная стивидорная компания»: «Причем создана государственная программа «Приморье-1», которая дает возможность развивать как железнодорожную составляющую, так и автомобильную. В течение 5 лет мы пытаемся сложить эту ситуацию, и на сегодняшний день мы впервые провели в тестовом порядке два контейнера, и я думаю, что перспектива очень хорошая».
Транспортный коридор «Приморье-1» идет от железнодорожной станции Суйфэньхэ до контейнерного терминала в порту Восточный. Длина маршрута составляет около 500 километров, в то время как альтернативный маршрут через китайский порт Далянь составляет 1300 километров и к тому же он существенно перегружен.
Кроме того, в рамках коридора работает автотрасса Уссурийск-Пограничный-госграница. Коридор имеет выходы также на порты Владивосток и Находка. И именно по программе этого коридора в крае ведется строительство новой автодороги «Владивосток-Находка-порт Восточный».
[media=http://youtu.be/WqU67K65ujM]