"И так сойдет": жители многоквартирного дома не узнали свой подъезд после ремонта. Видеорепортаж Виктории Летиты
Обеспечить качественный и надёжный ремонт — одно из главных требований жильцов в отношениях с управляющими компаниями. Например, жители одного из домов по Партизанскому проспекту во Владивостоке намерены выяснить — кто должен ответить за то, что обновление подъездов было сделано кое-как. При этом сама управляющая компания отрицает свою причастность к недоделкам.
Ираида Анатольевна Кучерова и Владимир Васильевич Захаров живут в этом доме больше 30 лет. Не так давно удивились, когда узнали, что в подъезде впервые за долгие годы сделают косметический ремонт — приведут в порядок стены. Однако в итоге увидели, что обстановка стала только хуже.
Владимир Захаров, житель дома № 58 по Партизанскому проспекту:
"Это ж надо полностью все стены очистить, закрасить, оштукатурить, потом уже красить, а нам объяснили, что это капитальный ремонт панелей. Я считаю. Что это не правильно, хотя нам объясняют, что это очень красиво".
По всем правилам за такие работы отвечает управляющая компания, которая такой ремонт делает или своими силами, или нанимает подрядчика. Стоимость таких работ входит в содержание многоквартирного дома. Однако работники управляйки наотрез отказались признавать своё участие в таком ремонте. Более того — предположили, что жильцы сделали его сами. Хотя заявление жильцов дома официально зарегистрировано в управляющей компании.
Лариса Крылач, начальник ПО УК «Первореченского района»:
"Больше к нам никаких обращений не поступало, а то что там кто-то чего-то заляпал, то это, я думаю, что собственники сами".
Ираида Кучерова, жительница дома №58 по Партизанскому проспекту:
"Когда у нас потекла крыша, и сказали, нет денег на ремонт - мы говорим: как так. А она говорит, мастер: вам сделали косметический ремонт. Вот это - косметический ремонт, мы сами чуть не упали!»
Жители подъездов этого дома обескуражены: получается, что это они сами, по своей доброй воле так испортили внутренний вид своих подъездов. И ответ на обращение помочь исправить ситуацию получили обвинения в свой адрес. Ситуация показательна для отношений большинства жильцов с управляющими компаниями. Нежелание идти на диалог, нормально и ответственно выяснить отношения, дисциплинировано исполнить свои обязательства всё чаще приводят к тому, что в такие ситуации вмешивается жилищная инспекция или администрация города.