«Управляйка» повышает тарифы за услуги ЖКХ в разваливающемся доме

Дом стремительно ветшает, необходим капитальный ремонт. С таким заявлением обратились в редакцию программы «Вести: Приморье» жители многоэтажки по адресу Луговая, 74 во Владивостоке. С тем, что здание необходимо срочно привести в порядок, согласна управляющая компания.

Почему при этом ремонт не начинается — разбиралась Екатерина Карначева.

Ирина Тулинова, старшая по дому: «Дому 37 лет. За это время ни разу не было хоть какого-нибудь косметического ремонта. Вот — первый этаж…».

Дальше — «экскурсия» еще по 11-ти этажам. В подъезде так же холодно, как на улице. Хотя по ГОСТу должно быть не менее +14. На лестнице — темно.

Хоть как-то подлатать подъезд жители дома пытаются своими силами. Дыры в мусоропроводе, например, закрыли заплатками из старого линолеума.

Ирина Тулинова, старшая по дому: «Здесь, на стене, была сильно оголена арматура. И я не выдержала, насколько получилось — замазала этот ужас».

При этом жители дома, по их уверениям, исправно оплачивают все счета.

Елена Князева, жительница дома: «В нашем доме маргиналов никаких нет, алкоголиков, тунеядцев не замечено. Если и есть тот, кто не платит, речь идет об очень маленькой сумме».

11 ноября управляющая компания заявила, что готова сделать косметический ремонт за счет собственников квартир. В течение года ежемесячно они должны будут платить дополнительно почти по 80 рублей за каждый квадратный метр. Итого — почти три с половиной миллиона рублей.

Ирина Тулинова, старшая по дому: «Когда я попросила управляющую компанию показать мне смету — откуда эта сумма, мне сказали, что сметы нет, они просто выставили такую сумму».

«Управляющая компания Первореченского района» обслуживает этот дом с 2008 года. Там объясняют — достался он в плохом состоянии. В 2010-м состоялся суд, который обязал администрацию города сделать капитальный ремонт в течение полугода. Но тогда выполнили лишь маленькую часть работ. Теперь справляемся с тем, что есть, - говорят в управляющей компании.

Виктор Надёжин, заместитель директора «Управляющей компании Первореченского района»: «Учитывая степень износа всех инженерных коммуникаций — дом полностью обеспечен теплом, холодной и горячей водой, канализация работает».

Решение проблемы управляющая компания видит в повышении тарифа.

Виктор Надёжин, заместитель директора «Управляющей компании Первореченского района»: «В последний раз жители дома рассматривали вопрос об изменении тарифа — содержание жилого помещения — больше 10 лет назад — в 2011 году».

Жители дома же всерьез задумались о смене управляющей компании или о создании товарищества собственников. Но опасаются, что с таким «наследством» не справится ни новая обслуживающая организация, ни ТСЖ.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.