«Умную камеру» для водителей разработал резидент технопарка «Русский». Видеорепортаж Татьяны Дубко

«Умную камеру» для водителей разработал резидент технопарка «Русский» во Владивостоке. Пока только прототип, но его возможности уже опробовали на дорогах краевой столицы. Кстати, приморцы сегодня все чаще обращаются к своевременным технологиям, чтобы без пробок и ДТП доехать из пункта А в пункт В.

Об автомобильных помощниках с искусственным интеллектом - в нашем сюжете.

Дмитрий за рулем почти 30 лет. Но во Владивостоке без навигатора не снимается с ручника. Путь ему прокладывает Владимир Машков, точнее голос актера.

И дело не в маршруте. А в безопасности.

Дмитрий Саввинов, житель Владивостока: «Помогает в дороге. Он говорит ограничения скорости. Когда я превышаю, говорит: «Командир, палимся, знак на 80». И если ты вдруг забылся, сразу сбавляешь».

Интерактивная дорожная карта есть в телефоне почти каждого приморского водителя. Сообщит о ремонтных работах, ДТП, оценит пробки. А недавно научилась общаться.

Белла Гурина, представитель сервиса Яндекс. Карты: «В картах появилась Алиса - голосовой помощник. Подскажет все, что нужно. Например, если спросить, долго ли стоять в пробках, она ответит».

Современные компании ищут новые решения. Например, в этой владивостокской лаборатории разработали умную камеру для автомобилей.

Михаил Хлебников, руководитель проекта компании резидента технопарка «Русский»: «Вот мы видим улицу Светланскую. Камера определила пешеходов. Камера или сообщит водителю об опасных объектах, или просигнализирует на облачные серверы».

Искусственный интеллект может различать пешеходов, все виды транспорта: от мотоцикла до спецтехники. Даже если водитель отвлекся, устройство предупредит о дорожной разметке, нарушении дистанции или помехе в слепой зоне.

Пластина 4 на 5 и есть мозг камеры. Эту платформу создала приморская компания, участник фонда «Сколково». Проект международный. За рубежом устройство учили думать. Здесь же, во Владивостоке, собирали все настройки. Например, это не детский уголок, а лаборатория с IQ-сценой, для корректировки зрения видеокамеры.

Константин Романько, менеджер по продукту линейки программно-аппаратных платформ для разработки камер: «Задача настроек - хорошее разрешение, цветопередача. Чтобы картинка была естественной. Камера работает в разных условиях освещения. День, ночь, разные фары у автомобилей. Все особенности эмулированы в лаборатории».

Пока только прототип, но в ближайшие два года, уверены разработчики, умная камера войдет в жизнь автовладельцев и в экстренных ситуациях возьмет управление машиной на себя.

Возможности интернета вещей изучают и студенты. Акцент на безопасность, только экологическую.

Вячеслав Стрекалёв, руководитель направления «Интернет вещей» Центра проектной деятельности ДВФУ: «Может выявлять аномалии и нарушения в экообстановке. В анализе трафика автомобильного. Когда много машин в одной точке активно выделяют СО2».

А еще систему «Умный город» можно научить на расстоянии чинить светофоры и регулировать движение. Это будущее, в которое, уверены эксперты, шагнем уже скоро. От видеокамер с интеллектом до беспилотного вождения, к примеру, всего пара шагов.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Комментировать:

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Загрузка...