Рекламу популярной во Владивостоке службы доставки суши и роллов признали нецензурной

Рекламу популярной во Владивостоке службы доставки суши и роллов признали нецензурной

В Бурятии рекламу доставки суши и роллов, популярную и в Приморском крае, признали непристойной. Спорным названием специалисты заинтересовались после обращения местных жителей. Затем, когда рекламу доставки прокрутили на одном из местных телеканалов, дело рассмотрели в Бурятском УФАС, сообщают "Вести:Приморье" со ссылкой на сайт arigus.tv.

Баннер «Ё*******-Sushi&Rolls» продемонстрировали в новостной программе. Позже в своем тесте наименование озвучила и ведущая.

- Закон о рекламе запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные и оскорбительные выражения, - подчеркнули в антимонопольном управлении.

Поскольку восприятие любой информации - субъективно, для оценки спорной рекламы УФАС привлекло к делу экспертов Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» и Высшей школы экономики.

- Эксперты заключили, что данное слово в рекламе может восприниматься как завуалированная форма нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике и образованного от матерного корня, - уточнили в УФАС.


Университет также предоставил результаты онлайн-опроса. Так, более половины респондентов согласились, что реклама доставки роллов содержит непристойные, оскорбительные выражения и относится к бранным словам. 70% опрошенных отметили, что им неизвестен его перевод.

Как выяснилось, слово, использующееся в названии, с японского языка переводится как «День недели – суббота». Но поскольку у многих россиян специальные познания в японском языке отсутствуют, слово может восприниматься как ненормативная лексика, подытожили специалисты управления.

В итоге комиссия УФАС признала рекламу доставки суши и роллов ненадлежащей.

- Таким образом, в рекламе нарушены и требования российского законодательства о государственном языке, допускающего использование в рекламе иностранных слов и выражений только при наличии перевода.


В отношении рекламодателя – предпринимателя, использующего товарный знак и коммерческое наименование, заведут административное производство.

Попавшая под санкции ФАС сеть доставки суши и роллов популярна и во Владивостоке, только в инстаграм у нее более 20 тысяч подписчиков.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Вы поддерживаете решение УФАС:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.