Рекламу популярной во Владивостоке службы доставки суши и роллов признали нецензурной

В Бурятии рекламу доставки суши и роллов, популярную и в Приморском крае, признали непристойной. Спорным названием специалисты заинтересовались после обращения местных жителей. Затем, когда рекламу доставки прокрутили на одном из местных телеканалов, дело рассмотрели в Бурятском УФАС, сообщают "Вести:Приморье" со ссылкой на сайт arigus.tv.
Баннер «Ё*******-Sushi&Rolls» продемонстрировали в новостной программе. Позже в своем тесте наименование озвучила и ведущая.
Поскольку восприятие любой информации - субъективно, для оценки спорной рекламы УФАС привлекло к делу экспертов Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» и Высшей школы экономики.
Университет также предоставил результаты онлайн-опроса. Так, более половины респондентов согласились, что реклама доставки роллов содержит непристойные, оскорбительные выражения и относится к бранным словам. 70% опрошенных отметили, что им неизвестен его перевод.
Как выяснилось, слово, использующееся в названии, с японского языка переводится как «День недели – суббота». Но поскольку у многих россиян специальные познания в японском языке отсутствуют, слово может восприниматься как ненормативная лексика, подытожили специалисты управления.
В итоге комиссия УФАС признала рекламу доставки суши и роллов ненадлежащей.
В отношении рекламодателя – предпринимателя, использующего товарный знак и коммерческое наименование, заведут административное производство.
Попавшая под санкции ФАС сеть доставки суши и роллов популярна и во Владивостоке, только в инстаграм у нее более 20 тысяч подписчиков.