Спасли девушку от домашнего насилия и вывели "потеряшку" из леса: как работает Система "112"? Видеорепортаж Екатерины Карначевой
Система "112" - единый номер для вызова экстренных оперативных служб: пожарных, полиции, скорой помощи, аварийной газовой и других. Как проходит рабочий день специалистов Системы "112"? Сейчас, когда большая часть звонков связана в пандемией? И люди звонят даже для того, чтобы узнать, где сделать прививку?
Ежедневно в 8.00 утра в Приморье на дежурство заступают девять специалистов Системы "112". За сутки они принимают в среднем 3 тысячи вызовов.
Михаил Иванов, руководитель Центра обработки вызовов Системы "112" в Приморском крае:
"Принцип этого единого номера "112" — у гражданина-заявителя нет необходимости искать нужный телефон для вызова той или иной экстренной службы. Если человек попал в какую-то сложную ситуацию, то у него есть единый номер — 112, который работает 24/7 365 дней в году".
Работа специалистов Системы "112" заключается не только в переадресации вызовов пожарным, полиции, скорой помощи или другим службам.
Екатерина Садон, специалист по обработке вызовов Системы "112":
"Одним из таких запоминающихся случаев был ноябрь прошлого года, когда — помните — был "ледяной" дождь, и к нам обратился человек, заблудившийся в лесу в Надеждинском районе. Благодаря картам, которые у нас есть в программе, мы нашли примерное его местоположение. Потом загрузили в телефон спутниковую карту. И вывели его прямо в объятия спасателей".
При обычном звонке мобильный оператор помогает Системе "112" определить ваше местоположение. С точностью до 500 метров — в населенных пунктах. До 3-4 километров — за их пределами. Специалисты советуют установить приложение Системы "112". Тогда данные будут точнее.
Дмитрий Козуб, замдиректора ГКУ ПК по пожарной безопасности и делам ГО, защите населения территорий от ЧС:
"А это приложение в момент совершения звонка забирает информацию с GPS-датчика, который у вас в телефоне, и отдает Системе "112". И тогда мы видим ваше местоположение — плюс-минус 5-10 метров. Это приложение будет полезно рыбакам, грибникам — всем, кто ходит на природу".
Здесь готовы помочь даже людям, которые по каким-то причинам не могут говорить, или же тем, у кого нарушения слуха. Сейчас, например, общаются с человеком, который жалуется на высокую температуру и просит вызвать врача. А еще часть Системы "112" — программа противопожарного мониторинга. Если, например, в детском саду или школе срабатывает сигнализация, то информация автоматически мгновенно передается пожарным и Системе "112".
Дмитрий Козуб, зам. директора ГКУ ПК по пожарной безопасности и делам ГО, защите населения территорий от ЧС:
"На территории нашего края она функционирует с 2007 года, когда это еще не было обязательным. Была краевая целевая программа. И были подключены социально значимые объекты. В настоящий момент подключены более 2,5 тысяч объектов. Система позволяет без участия человека передавать сигналы сразу в подразделения пожарной охраны. Через Систему "112"".
И даже популярный в интернете видеоролик о том, как в США девушка просит помощи, якобы заказывая пиццу, здесь никого особо не впечатляет. Такой случай был у самих. Спасли от домашнего насилия девушку из Артема.