"Готовы платить и 40 рублей": владивостокцы за возрождение электротранспорта в городе. Видеорепортаж Максима Каленника

Стоимость проезда в электротранспорте Владивостока подорожает. Постановлением Константина Шестакова, с 1 февраля горожанам предлагается три варианта оплаты, в том числе - один бюджетный. 

Бодрый звоночек владивостокского трамвая. Сколько раз, начиная с 90-х, его пытались ликвидировать, но он упорно сопротивляется. Самый надежный и искренне преданный городу и его жителям. На большой трамвайный погром в конце первого десятилетия 2000-х решился ныне закрытый в тюрьме Пушкарев. Сейчас состояние владивостокского электротранспорта сотрудники депо и горожане, называют инвалидным. Проезд в вагончиках, троллейбусе и фуникулере пока пассажирам обходится в 20 рублей. Кстати, а сколько готовы платить горожане, если бы Владивосток решился вернуть городу убитые маршруты!?

- Да и мы и 30 готовы платить, только бы ходил и вернули бы старые маршруты!
- И 35, и 40. Мне, кстати, новые трамваи не нравятся, я старые люблю.
- Я бесплатно езжу, я - ветеран, но 30 платила бы!

Возможно, только периодическое повышение тарифов и спасает оставшиеся линии владивостокского трамвая и троллейбуса. С 1 февраля за проезд будем платить на 10 или 20 процентов больше.

Дмитрий Тройнич, главный специалист управления транспорта: "Все повышается, в том числе было повышение автобуса, а сейчас - электротранспорт. По карте транспортной будет 22, по банковской - 23, наличка - 23. В принципе, этот тариф даже ниже обоснованного".

Кстати, из всех видов городского электротранспорта, электричка не в счет, до наших дней без потерь каким-то чудом сохранился только фуникулер. Несколько лет назад власти обещали вернуть троллейбус и до Океанской, Покровского парка. Но сегодня об этом не вспоминают. Возможно, «рогатого» ожидает тихая смерть. А планы ренессанса владивостокского трамвая периодически озвучиваются. Накануне глава Владивостока на встрече с журналистами про трамвай рассказал следующее...

Константин Шестаков, глава Владивостока: «…Нам нужно серьезно вложиться в сами пути и обновление подвижного состава. Для этого нужно не так много путей привлечения средств, мы выбрали путь войти в список муниципалитетов возрождения электротранспорта. Будет концессия, партнером станет ВЭБ.РФ. Возможно, мы приобретем N-ное количество электробусов, или вложимся в трамвай».

Похоже, нынешним поколениям горожан этого не увидеть. А тем временем в Екатеринбурге презентовали нечто удивительное - на заводе «Уралтрансмаш» решили соединить современность и историю. Впервые в России там приступили к выпуску уникальных трамваев - полностью современных, но внешне - в ретро-эстетике. Низкопольный, винтажная отделка салона, сиденья с подогревом. Его вместимость - 200 человек. Именно в центре Владивостока эта красота смотрелась бы суперэксклюзивно!

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.