Трагедия в море: Родители пропавшего моряка недовольны ходом следствия

Трагедия в море: Родители пропавшего моряка недовольны ходом следствия

Родители моряка, погибшего в Беринговом море еще в 2020 году обратились в редакцию «Вести:Приморье» и пояснили, что не довольны ходом следствия. Они рассказали, с чем им пришлось столкнуться, и просят помощи.

Мы родители Константина Сорокопуд, моряка, который погиб 8 апреля 2020 года в Беринговом море. Он пропал с РС Мерланг принадлежащего ООО "Поларис", порт приписки Петропавловск-Камчатский. ООО Поларис является дочерним предприятием ООО Интеррыбфлот, находящегося в г.Владивосток. Константин работал старшим помощником капитана, он получил высшее профильное морское образование, всегда повышал свой уровень. Наш сын, был порядочным, ответственным и знающим специалистом. В 2017 году Костя прошел обучение в учебном центре ПМП, успешно сдал экзамены на право трудиться старшим помощником капитана, он мечтал в будущем стать капитаном. И после окончания университета, он прошел все ступеньки, начиная с 3 помощника капитана и конечно на отлично знал, как должен работать тот же ревизор и 3 помощник.

Уголовное дело было заведено только после наших многочисленных обращений в СКР и прокуратуру РФ по поводу гибели нашего ребенка. Оно было заведено только через полтора месяца после того, как Костик пропал с судна.

Всё, чего мы добились, на данный момент, это увольнения из ООО Поларис, капитана в декабре 2020 года. После встречи посредством ВКС с председателем следственного комитета был назначен новый следователь Шестого следственного управления РФ, который расследует версию убийства на судне Мерланг нашего сына. Он принял дело 15 апреля 2020 года, следователем назначено огромное количество экспертиз, но пока что результатов и каких-либо сдвигов в расследовании мы не видим. Но после провального расследования уголовного дела Камчатским следственным отделом очень трудно найти истину, что же на самом деле произошло в тот злополучный для нашего сына и нашей семьи день.

Мы пытались общаться с руководством ООО Поларис на предмет, что же произошло на судне, пытались выяснить причины гибели нашего сына, но мало того, что нас просто блокировали.

Компания изначально составила акт Н1, написав, что это просто несчастный случай. В ноябре 2020 года мы летали в Петропавловск-Камчатский для проведения всевозможных следственных мероприятий, на тот момент следователь следственного управления на транспорте сказал нам, что мы встретимся с директором Полариса и обсудим какие-либо меры по решению вопросов по возмещению нам, родителям и сыну Кости морального вреда, но прилетев на Камчатку, следователь все спустил на тормозах! Мы смогли встретиться с заместителем начальника Трудовой инспекции Петропавловска-Камчатского, и только эта организация заставила ООО Поларис переписать акт Н1, как несчастный случай НА ПРОИЗВОДСТВЕ.

Мы уже не знаем где искать правду, мы видим только всевозможные отмашки и нежелание расследовать уголовное дело по справедливости.

Поларис не выплатил зарплату сына в тех деньгах, которые были положены, а в месяц это немного не мало 2500 долларов + пай за рыбу, они мотивировали это, что Костя не пробыл весь рейс, как будто сын сам, по доброй воле списался с судна.

Хочется добавить следующий факт по этому поводу, мы неоднократно обращались в Камчатскую прокуратуру, где нас всячески футболят. Заместитель Камчатского прокурора заявил нам, что в связи с тем, что наш Костя не был до конца в рейсе, ему не положена зарплата обещанная ООО «Поларис», как будто он по собственной воле, добровольно, уволился с работы, у нас есть трудовой договор сына, но в нём нет ни слова о том, как начисляется зарплата в случае гибели человека. А коллективный трудовой договор от нас всячески скрывают.

Учет рабочего времени на судне никак не велся, в табеле стоят 8ки, хотя трудовая инспекция установила факты нарушения графика рабочего времени при работе моряков. В данном случае за время, которое подтверждено записями видеорегистратора судна, наш Костя вышел на штурманскую вахту 8 апреля в 3 часа 40 минут, отстояв вахту он сразу ушел на подвахту в цех по обработке рыбы, оттуда он вышел в 15 часов 15 минут, трудовой инспекцией был зафиксировано рабочее время за прошлые периоды в размере 16 часов и так было почти постоянно. НО, Костя никогда не жаловался на такой график, он говорил мне, есть рыба, я буду работать сколько нужно. Трудовая инспекция Камчатки оштрафовала Поларис за эти нарушения. Поларис в акте расследования написал, что поиски продолжались в течении 3 суток, но на записях видеорегистратора судна отлично видно, что поиски продолжались не более 3 часов, и начались они через 2 с половиной часа после падения моего сына за борт. Уже 8 апреля в 20 часов по местному времени, экипаж, как ни в чем не бывало дальше ловил рыбу и обрабатывал ее. Скажу больше, после того как Костя пропал с судна, на связь со мной, мамой, вышел капитан, он же 10 апреля 2020 года прислал мне сообщение, что поиски нашего сына прекращены, хотя в акте Поларис написал, что активные поиски продолжались ТРОЕ суток.

Больше всего убивает в этой ситуации наплевательское отношение ООО Поларис к горю родителей.

Также по закону Поларис, как и любая морская организация должны страховать жизнь и здоровье моряков, но опять же нам родителям и сыну Константина была выплачена страховка ФСС, а по закону еще должна быть страховка от предприятия. Но добиться от предприятия какой-либо информации невозможно.

Напомним, ранее «Вести:Приморье» сообщали, Моряк из Находки пропал при загадочных обстоятельствах с судна в Беринговом море. 8 апреля с борта РС «Мерланг», занимающегося промыслом краба в Беринговом море, пропал моряк из Находки. От 32-летнего Константина Сорокопуда остались только именные сапоги.

Орфография и пунктуация авторов поста и комментариев сохранены.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Знаете больше подробностей? Присылайте информацию, видео и фото в редакцию "Вестей Приморья" на номер в WhatsApp +7 (914) 076-47-77 или на адрес news@vestiprim.ru
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.