«Вернемся в 90-е»: Эксперты - о том, кто заменит покинувшие Россию мировые бренды

«Вернемся в 90-е»: Эксперты - о том, кто заменит покинувшие Россию мировые бренды

Источник фото: pixabay.com

Россия в последние несколько дней столкнулась с тем, что крупные мировые бренды решили покинуть рынок нашей страны. Многие задаются вопросом, вернутся ли они, или их место займут конкуренты, сообщают «Вести:Приморье».

Иностранные бренды, торговые сети, общепит заявляют не о своем желании полностью уйти из России и прекратить все бизнес-стратегии, а лишь берут паузу. Громко хлопать дверью никто не спешит. Россия - перспективный рынок, а российские потребители всегда были крайне лояльно настроены к транснациональным корпорациям. Только IKEA имела выручку 246 млрд рублей в год (по данным S&P 500 за 2020 год), пишет «РГ».

"Большинство иностранных компаний используют термин "приостановка деятельности", что оставляет вполне вероятную возможность вернуться, - подчеркивает доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Игорь Строганов. - Важно понимать, что многие компании приостанавливают деятельность не столько вследствие политической конъюнктуры, а из-за проблем с логистикой и поставками товаров в Россию, а также проблем с курсом валюты - непонятно, как просчитывать поставки, по какой цене закупать и продавать товары". По мнению эксперта, как только обстановка стабилизируется, часть компаний обязательно постарается вернуться.

Россия - это самый крупный и платежеспособный рынок Европы, и его терять для многих бизнесов весьма болезненно, считает эксперт. К тому же нужно учитывать объем средств, вложенных за все годы в локальную инфраструктуру, цепи поставок, персонал, репутацию и взаимоотношения с поставщиками.

Присутствуют опасения, что опустевшие магазины и предприятия могут национализировать в пользу России. Однако, как отмечает Игорь Строганов, пока в нашей стране не существует прописанного законодательно и отлаженного механизма национализации имущества зарубежных компаний.

Но есть, например, такой интересный момент. Часть тех же "Макдоналдсов", расположенных в регионах, а также в аэропортах и на вокзалах, работают на российском рынке на основе франшизы. Такую же схему применяют в KFC. Проще говоря, владельцы этих ресторанов - не иностранцы, а наши ООО и АО. "Даже при полном уходе "Макдоналдса" из России собственники, уже имея колоссальный опыт работы под глобальным брендом, смогут разработать и открыть отечественный бренд моментально. Готовые помещения, оборудование, сотрудники у них есть, дело за малым - разработка концепта новой сети быстрого питания и ее брендирование. Есть же достаточно успешные бургерные, например, Black Star Burger рэпера Тимоти. Чем не пример для подражания?" - рассуждает главный редактор журнала "Маркетинг и логистика" Ольга Жильцова.

Кстати, одно из направлении борьбы против корпоративных санкций, по словам эксперта, - это расширение закупок продукции из стран, которые не участвуют в антироссийских санкциях и где производятся те потребительские блага, которые стали недоступны на нашем рынке. Российские оптовики должны наладить цепочки поставок аналогов из таких стран, как Турция, Пакистан, Бангладеш, Индия, Китай, из стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и других стран.

Надо помнить, что страны постсоветского пространства не участвуют в санкционном давлении на Россию, и в этих государствах необходимые товары присутствуют на рынке. Соответственно, пришло время малого бизнеса, который займется поставками всего необходимого из-за границы с территории постсоветского пространства.

"В определенной степени мы возвращаемся в 90-е годы, когда эту функцию выполняли российские "челноки". Могут снова возникнуть рынки бытовой техники, на которых в 90-е годы, да и в более поздние времена, можно было купить все, что угодно. Там же продавались программные продукты со снятой защитой, видеоконтент, игры и многое другое. На специализированных рынках можно было приобрести запчасти для автомобилей. Так что без техники Россия не останется. Другое дело, что услуги посредников будут поднимать стоимость продукции. Это потребует индексации пенсий, социальных пособий, зарплат бюджетников и тех, кто занят в частном бизнесе, чтобы они смогли купить эту продукцию на рынках или в магазинах. Очень важно, чтобы малый и средний бизнес, занятый в поставках всего необходимого, имел возможность проводить финансовые операции без ограничений и по стабильному, понятному курсу.

Напомним, ранее «Вести:Приморье» сообщали, Торговые центры Владивостока «вымирают». В крупнейшем торговом центре города - «Калина Молл» оказался закрытым практически весь этаж, на некоторых дверях появились объявления о технических причинах закрытия. Прекращена и интернет-торговля этих брендов. По некоторой информации, заработная плата сотрудников магазинов будет сохранена.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.