Строительство краболовов на Дальнем Востоке – важный шаг для возрождения судостроительной отрасли

Восемь современных краболовов будут построены на Находкинском судоремонтном заводе по программе «Квоты под киль» в течение пяти лет. В статусе резидента свободного порта Владивосток предприятие модернизирует производственные мощности, позволяющие строить современные суда.

Видеорепортаж Андрея Мозгового.

Иван Варгулич, мастер Находкинского судоремонтного завода говорит, что за 12 лет работы на предприятии не припомнит, чтобы жизнь на заводе так кипела каждый день. Перед коллективом задача — достойно выполнить уникальный для всей России заказ — построить и вывести на воду линейку из восьми краболовов.

Иван Варгулич, мастер судостроительного комплекса Находкинского СРЗ: «У меня настроение кардинально изменилось. Такой сильный проект я не вел».

Буквально на днях судостроители Находки выполнили одну из важнейших операций - технологическую погрузку главного двигателя на шестое судно этого проекта. Ранее их поставили ещё на два краболова. Никакие санкции, которые обрушились на Россию в последний месяц на темпы работ и их качество не повлияли. В ноябре начали формирование корпусов.

Суда предназначены для лова и перевозки морепродуктов в живом виде. Повышенный ледовый класс позволит вести промысел и в Северном бассейне. По проекту инвестиционных квот всего на верфи построят 8 судов. На достроечном стапеле уже готовы корпуса первых трех. Их назвали «Капитан», увековечив профессию, «Мыс Дежнёва» и «Капитан Хазан». Проект разрабатывали в Петербурге. Мореходные качества улучшены благодаря прямому носу.

Аганес Василян, производственный мастер судостроительного комплекса АО «Находкинский судостроительный завод»: «Сейчас начали достроечные работы. Установку иллюминаторов, трапов, оборудования. Вот эти три корабля готовы примерно на 35 процентов».

Находкинский завод давно не получал таких масштабных заказов. Их история началась в июне 2020го. До этого Находкинский СРЗ около 20 лет не получал проектов такого объёма. И вот оно свершилось. 3 июня 2020 года на верфях предприятия произошла закладка первой серии судов для добычи краба. Это достаточно крупный заказ. А для всей рыболовной отрасли России такое событие произошло впервые.

Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства РФ, полномочный представитель Президента РФ в ДФО: «Состоялся этот заказ благодаря принятым президентом РФ В. В. Путиным решений о вводе механизма квот в обмен на инвестиции. Сегодня, как никогда, важно переломить ситуацию, важно добиться того, чтобы деньги, заработанные на территории РФ, оставались в России. Мы достаточно давно говорим о необходимости возрождения судостроения и сегодня это происходит».

Это событие стало историческим не только для Дальнего Востока, но и для всей страны. Как отметили специалисты, первые проекты по строительству краболовов должны показать, что дальневосточные верфи могут составить конкуренцию верфям Калининграда и Санкт-Петербурга. Что сегодня для Приморского края судостроение? Один работник в этой сфере привлекает семь занятых в смежных отраслях.

Александр Батраков, начальник судостроительного комплекса Находкинского СРЗ: «Для нас, в первую очередь, пять лет гарантированной работы. Гарантированной зарплаты. Социальные гарантии для всех работников этого завода. С радостью выполним в срок и с надлежащим качеством».

Сегодня предприятие в условиях жесточайших санкций против России намерено не отступать от замыслов и выполнить заказ при любом раскладе. В коллективе говорят, что возник даже какой-то азарт — задачу решить обязательно. Сегодня с уверенностью говорят, что первые три судна серии станут на воду уже в августе этого года, всю серию закончат в 2024-м. Ответственность действительно огромная: в России никто и никогда не строил ещё 8 судов одновременно.

Иван Варгулич, мастер судостроительного комплекса Находкинского СРЗ: «Данный такой проект - это серьезный шаг нашего завода. Чтобы вообще получить даже такой заказ как площадку. Основу. По судостроению. Все равно какое-то доверие от этого и складывается чувство ответственности».

Ещё пять краболовов этой серии находятся на разных этапах строительства. Также на ближайшие три года корабелы обеспечены заказом от Министерства обороны.

Александр Батраков, начальник судостроительного комплекса Находкинского СРЗ: «Строительство судов идет по графику. Будем стараться закончить строительство раньше запланированных сроков. На данный момент санкции никак не повлияли. Ведем большую работу по импортозамещению. Все у нас получится!».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.