Илона Маска и двух его сородичей выпустили в море
Илона Маска выпустили в море! А вместе с ним - Петра Безфамильного и Орландо Крылатого! В реабилитационном центре «Тюлень» в эту ночь оформили путевку в бессрочный морской тур трем его подопечным. Их лечение завершилось, пора возвращаться домой. Вместе с волонтерами и тюленями от волнения и радости момента не ложилась спать и наша съемочная группа.
Репортаж Максима Каленника.
В пять часов утра на окраине Тавричанки на улице Приморской – волнительная суета! В эксклюзивно-персональном бассейне ветеринар Павел пытается поймать тюленя. Хватит ему на харчах казенных сидеть и спа процедурами бесплатно наслаждаться. Пора домой возвращаться!
Трем ластоногим карапузам оформлена путевка на перевод в другой санаторий - в залив Петра Великого. В пункт назначения их автокараваном в персональных купе до катера повезут, но сначала, для отчетности, каждого взвешивают. Сюда они поступили схуднувшими, а сейчас - почти полтинник на каждого.
Лора Беловиван, руководитель реабилитационного центра «Тюлень»: «Господи, в добрый путь, как обычно! Все тюлени были сложные в этом году, но выживаемость очень высокая! Все, кто сейчас уходят, очень проблемные. Например, у одного было более 40 ран, его орлан погрыз! А два тюленя еще остается».
Каждый уважающий себя тюлень жару не любит, им прохлада нужна. Следующий пункт назначения – причальная стенка бухты Улисс! Поэтому уже в 7 утра перегрузка на катер и выход в родную стихию. Держим курс в открытое море, на крошечный остров Верховского. Там самый сложный этап – Петра, Орландо и Илона Маска надо на сушу доставить. Их генетическая память обязана сработать – вернуться в море им надо с берега.
Ольга Андреева, волонтер, г.Ижевск: «Я второй раз уже приезжаю. И это мой второй выпуск! Я теперь тюленья нянька».
С берега на кильватерный след ластоногих ни то с радостью, ни то с грустью, наблюдают их крестные спасители. Когда все закончилось, кажется, впадаешь в меланхолию.
Кажется, что ларги своему счастью не верят. Полчаса лупоглазая пестрая команда неуверенно плещется у камней, поглядывая на двуногих. Но зов моря все-таки сильнее. С этого момента оно вновь безграничное, неизведанное, ваше! Таков путь…