Операция "Тюлень": ластоногие из реабилитационного центра вернулись в Тихий океан. Видеорепортаж Максима Каленника
Пациенты - на выход! Реабилитационный центр «Тюлень» приступил к выпуску своих подопечных. Дальневосточные пестрые нерпы, прошедшие лечение, вернулись в море. Но чтобы сделать это волонтеры и «Вести: Приморье» разработали серьезную транспортную операцию - один из тюленей ехал в редакционном джипе.
- Так, это кого мы сейчас грузим!?
- Димочку. А кто еще на выезд!?
- Саша Татарский и Славка Пассажирская. Сколько веса в Димочке!? - Полтос, наверное, есть.
Как только тьма на крыши спустилась, в реабилитационном центре к ответственным сборам приступили. Ластоногие толстячки с явным интересом наблюдают за происходящим. Что эта суета из-за них затевалась, они понимают, как только каждого в объятия берут и в персональный ящик грузят.
23 часа и 10 минут, это Тавричанка, операция «Тюлень» начинается!
У трех пациентов тюленьего санатория больничный наконец-то закрыт. Димон, Саша Татарский и Славка Пассажирская повзрослели и неплохую себе талию наели. На этом полный пансион для них завершен, пора в море возвращаться.
«Вести: Приморье» уже в который раз участвуют в транспортировке тюленей. В нашей машине два Дмитрия: водитель Дмитрий и тюлень Дмитрий. Мобильное приложение показывает, что дороги у нас 300 км. Если ехать без остановок - это около 4 часов в пути.
Ночной марш-бросок на восток. Пункт назначения - бухта Кит. Там, на камнях у острова Опасный, одно из крупнейших лежбищ ластоногих обитателей побережья. Рассвет приветствует наш караван сильным ветром, на термометре плюс 6.
Мария Лилянова, волонтер, г. Москва: «Маша, приехать с Москвы, на Дальний Восток, чтобы поухаживать за тюленями!? А что в этом странного, это же прекрасно! Из Москвы, на Дальний Восток к тюленятам, это же намного лучше, чем сидеть в Москве! Отлично! Море!».
Оперативная разгрузка ценного груза, включили камеры и снова здравствуй, Тихий океан.
Евгений Полухин, дайвер, сотрудник реабилитационного центра «Тюлень»: «Я его, как ребенка, на руках нянчил. У меня, наверное, особые отношения с тюленями. Я в период изоляции сам как тюлень. Уже была мысль сделать значки и выдавать каждому нашедшему тюленя».
Это не последний выпуск сезона. В Тавричанке, в тюленьем санатории сейчас наедают бока и проходят процедуры еще десять очаровательных пациентов.